В 2012 году в Мегаплане полностью сменилась техподдержка, а сейчас мы разрабатываем новые правила работы с клиентами. Уже давно пора.
Хочу поделиться с вами историями и мыслями о клиентском сервисе, которые меня вдохновляют. Надеюсь, они вдохновят и вас.
1. «Жена сказала нет»
Возможно, это байка, но мне хочется верить. История такая:
В США продукты компании «Эпл» можно купить через Интернет из официального эпловского магазина. Муж заказал жене на Рождество второй «Айпад». Через несколько дней посылка вернулась в «Эпл», следом за запросом на возврат денег. В посылке был этот же «Айпад» и записка: «Жена сказала нет». По слухам, спустя несколько дней муж получил новую посылку. В ней — тот же самый «Айпад» и записка: «Эпл говорит да». Деньги за «Айпад» вернули.
2. «Прихватите мяса и картошечки»
Бизнес-консультант Питер Шэнкмэн летел домой после однодневной командировки в Тампе, штат Флорида. Перелет домой
пришелся на ужин, и заранее поесть не получалось. В самолете не кормили, и Питер уже предвкушал голодный рейс и еще
полтора-два часа голода, пока он наконец-то доберется до дома. В общем, не ожидая ничего хорошего, Шэнкмен решил
съехидничать в Твиттере:
«@Мортонс, а слабо встретить меня в Ньюарке через два часа? Прихватите мяса и картошечки. Спс.»
Писал он, само собой, в шутку.
А стейк-хаус «Мортонс» взяли и встретили его. С мясом, картошкой, креветками, хлебом и столовым серебром.
Понятно, что у Шэнкмэна 10 000 друзей в Твиттере, и личность он в узких кругах весьма известная. И что меня бы они так, наверное, не обслужили в аэропорту. Но это все частности. Как пишет Шэнкмэн, «чтобы это сделать, нужно было, чтобы кто-то увидел мой твит, связался с рестораном, получил согласие от руководства, дал задание повару, чтобы все приготовили и упаковали. Потом официант должен был все взять, сесть в машину и приехать в аэропорт, отследить мой рейс и встретить меня на выходе из досмотра. Мыслимо?»
3. Виноват раскладчик
Женщина пришла в американский «Джи-Си Пенни» и приглядела удобные ортопедические подушки по 4$. Набрала четыре штуки и отправилась на кассу. Там оказалось, что подушки стоят дороже. «В зале висит другая цена», — возмутилась женщина. Типичная ситуация для российского магазина.
Кассир не развела руками, не сказала «А у меня в базе...», и не стала обвинять женщину во лжи. Она попросила показать ценник в зале. Они прошли, и действительно: в корзине с подушками и ценником 4$ лежали более дорогие подушки. Виноват раскладчик. Кассир переписала артикул с ценника и пробила женщине подушки по той цене, которая была в зале — 4$.
4. Позвонить конкуренту
Молодой человек приходит в книжный магазин «Би Долтон» в поисках определенной книги в подарок. На полках нет. Просит продавца посмотреть по базе: в базе есть, но продавец не находит ее ни на складе, ни на полках — три экземпляра книги просто испарилось. Что делать?
Продавец набирает номер магазина конкурентов «Бордерс». «У вас есть такая-то книга? Отложите для нашего клиента. Как вас зовут?»
Клиент пошел в магазин конкурентов и забрал книгу. Кому от этого хуже?
5. Деньги с личного счета
Аналитик Рон Шевлин поделился такой историей в блоге:
Однажды вечером в пятницу его родителям сообщили, что из жизни ушла бабушка Рона, мама его отца. Отец должен был вылететь в Нью-Йорк и заняться похоронами. Нужно было много налички, но банки уже закрывались. Мать Рона позвонила в банк, за несколько минут до закрытия. Менеджер сказала, что, мол, сейф закрывается по таймеру, и всё, до понедельника. «Но вы приезжайте, — говорит, — Мы что-нибудь придумаем».
Отец Рона приехал в банк. Двери закрыты. Он постучался, менеджер открыла ему, впустила, усадила в кресло, налила чаю и сказала: «Подождите, я сейчас». И ушла. Вышла из отделения банка и закрыла дверь. Отец Рона сидит поздно вечером в закрытом отделении банка. Непонятно.
Не прошло и двадцати минут, как менеджер вернулась. В руках — 400$ наличными. «Я понимаю, что это немного,
но я уверена, что это лучше, чем ничего».
— Откуда вы взяли эти деньги?
— Сходила в банкомат и сняла со своего счета. Можете вернуть, когда приедете из Нью-Йорка.
Отец Рона был приятно поражен. Когда он вернулся во Флориду, он принес девушке огромный букет цветов и сертификат
на ужин в хорошем ресторане. Позже он написал письмо директору банка, в котором он хвалил девушку
за ее поступок.
У меня на этот счет три мысли:
Правильно писал Дейв Керпен: с клиентом должен работать каждый сотрудник.
Сила всех примеров в том, что сотрудники проявляли искреннюю любовь и заботу. Это и есть хороший сервис — когда ваши сотрудники любят и заботятся.
Добро порождает добро.
Автор — Екатерина Чеканова, руководитель отдела по работе с клиентами Мегаплана.
Фото — Disney Grandpa, Hanreichel
Можете еще почитать как правильно внедрить CRM
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>
Круто, как в сказке! Шэнкмэну повезло.