Это продолжение большой и важной темы. Соображениями о том, как правильно использовать современные инструменты
Хотите знать, что отличает хорошего маркетолога от плохого? Этика.
Хороший маркетолог создает мощный контент, привлекая таким образом новых подписчиков. Плохой маркетолог пишет броские заголовки, которые ведут к малоинформативным сообщениям низкого качества, пестрящим ключевыми словами.
Ошибка 3: играть в маркетинг
Каждый раз, когда появляется новая маркетинговая тактика, компании спешат ее использовать. Это часто провоцирует жесткую конкуренцию и, как следствие, использование нечестных приемов, разрушающих тактику, рассказывает Шейн Сноу, основатель Contently — компании, разрабатывающей программное обеспечение, которое помогает создавать качественный контент и управлять им.
Как исправить: сосредоточьтесь на людях, не на технологиях
Вы не сможете обманывать поисковые системы, а если сможете, то недолго. Поэтому ваша задача — писать хорошие тексты с честными заголовками, которые продают качественные продукты. Конечно, ваш сайт не окажется на первой странице результатов поиска в одночасье, но усилия точно будут вознаграждены в долгосрочной перспективе.
Когда вы производите уникальный контент, люди воспринимают ваш бренд как ценный, полезный, подлинный и понятный. Кроме того, если вы все делаете правильно, вам не стоит волноваться о том, как поисковики или соцсети настраивают свои алгоритмы, разрушая ваш бизнес нажатием пары кнопок.
Ошибка 4: стремление быть везде
Любой
«Нам надо быть вeзде… И еще хотелось бы, чтобы наш блог обновлялся пять раз в неделю. У нас стартап, поэтому смету вы не увидите, еще вам придется все делать самому. Да, и по срокам — нужно провести кампанию как можно быстрее, чтобы сразу везде засветиться. Забудьте о стратегии».
В действительности же стремление быть везде дает ровно противоположный эффект. Это самый верный способ никогда не добиться успеха и не достичь своих целей. Особенно когда у вас стартап. Представьте, что в команде всего пять сотрудников.
Даже если один человек будет отвечать за маркетинг (что маловероятно), не стоит ждать, что он сможет легко и непринужденно продвигать ваш продукт в пяти соцсетях, давать платные объявления, заниматься
контент-маркетингом , электронным и реферальным маркетингом и еще совмещать эту работу с обязанностями пиарщика.
Как исправить: осваивайте ключевые каналы
Дальновидные руководители нанимают хороших маркетологов и предоставляют им возможность спокойно выполнять свою работу. В том числе определять, по каким каналам распространять информацию о продуктах. Рано или поздно вам тоже придется сделать такой выбор. Руководствуйтесь следующими принципами.
Учтите ваш график работы, ресурсы и аудиторию.
Прежде всего прикиньте, как много времени вы сможете посвящать продвижению продукта по каждому из выбранных каналов. Будьте честны с собой и с руководителем, особенно если маркетинг не ваша основная обязанность.
Реалистично оцените имеющиеся ресурсы, в том числе бюджет. Потребности аудитории могут диктовать необходимость привлечь дополнительных специалистов. Например, ваша аудитория — пользователи Pinterest и Instagram, значит, вам нужен человек, умеющий создавать качественный визуальный контент. Если финансирование ограниченно, возьмите в команду удаленного дизайнера.
Выслеживайте потенциальных клиентов.
Вы должны присутствовать везде, где обитает ваша аудитория. Поэтому необходимо очень хорошо представлять себе своего покупателя. Создать этот образ помогут среди прочего наблюдения за поведением компаний (в том числе конкурентов), имеющих ту же целевую аудиторию.
Когда ваши потенциальные клиенты онлайн, то на какие сайты они заходят, посредством каких соцсетей общаются, аккаунты на каких ресурсах обновляют в первую очередь? Узнать об этом можно с помощью специальных инструментов, но проще всего выяснить в ходе опроса, проведенного на вашем сайте или по электронной почте.
Перестаньте молиться на соцсети.
Если у вас нет средств для оплаты объявлений — а они действительно эффективны, — ваш контент вряд ли будет отображаться в новостных лентах пользователей. Большинство
Адаптируйте ваш контент под конкретные платформы.
Разные соцсети требуют контента разного типа.
— Twitter, отраслевые форумы: новости индустрии и компании, официальные документы.
— Facebook, VK, YouTube, Instagram: видео.
— Instagram, Pinterest: изображения.
Вывод: маркетинг обязывает работать правильно
Сегодня, когда обеспечить продажи способны не бойкие зазывалы или вековая история бренда, а группа людей за компьютерами,
Источник: growthlab.com, Фото: Shutterstock.com
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>