Сегодня для продвижения компании не нужны
Этап первый — подготовка сайта
Сайт компании — способ заявить о себе. Представьтесь, расскажите о сфере, в которой работаете. Кто владельцы, инвесторы. Какие продукты или услуги распространяете. Расскажите о доходах. Так журналист составит первое впечатление о фирме.
Дополните историю рассказом о сотрудниках, их достижениях, уровне профессиональной подготовки.
Если СМИ уже писали о компании — упомяните об этом. Подойдут мнения экспертов, отзывы о продукции. Главное только факты. Ссылки на статьи не подойдут, по ним редко переходят. При составлении контента на сайте руководствуйтесь простым правилом: «Меньше слов, больше визуального контента».
Этап второй — организация фотосессии
Сделайте запас фотографий, демонстрирующий продукцию на всех стадиях производства. Пусть это будет несколько альбомов, где будут представлены фотографии офиса, членов команды, производственные снимки, а также итоговые продукты и услуги. Проявите фантазию и не пожалеете.
Этап третий — ньюсрум
Сайт готов, фотографии рассортированы по альбомам, а из списка достижений компании можно составить внушительный талмуд. Теперь позаботимся о журналистах. Для этого подготовим ньюсрум. Благодаря этому журналисты будут знать полную информацию о компании, включая контакты, материалы о спикерах, финансовая отчетность, пресс — релизы, биография менеджмента.
Приветствуются видео с ТВ, репортажи, мнения, оценка, а также аудио — приложения. Чем больше о вас знают, тем более откровенный диалог со СМИ будет выстраиваться.
Этап четвертый — создание базы журналистов
Для небольших организаций важно подготовить журналистскую базу. Добавьте в нее 4–5 журналистов, которые будут писать для компании. В списке укажите ФИО, рубрики, которые ведёт журналист, ссылки на материалы, контакты и главные навыки.
Этап пятый — стать экспертом для СМИ
Почему бы не выступить как эксперт для журналистского материала. Так у появляется шанс заявить о себе и привлечь внимание аудитории.
Чтобы облегчить компаниям поиск СМИ, которым они могли бы дать комментарий, а журналистам поиск экспертов, в США уже 9 лет существует сервис журналистских запросов Help a Reporter Out (HARO). У компании 100 тысяч подписчиков, среди которых 30 тысяч — представители СМИ. Благодаря введению бесплатных базовых возможностей на относительно недорогих тарифах, HARO обогнала многих конкурентов.
В России есть аналогичный сервис —
В будние дни, в 10.00 и 15.00 сервис рассылает подписчикам списки запросов. Если компания видит подходящие для себя, то сразу откликается и становится участником журналистского материала. Контакты журналиста скрываются, чтобы защитить его от спама.
Для эксперта и сотрудника СМИ создается личный кабинет, с лентой запросов и ответов. Журналисты делят запросы на принять отклонить, а эксперты выбирать для себя подходящие запросы и моментально на них отвечать.
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>