Просмотрено 3637 Комментарии 4.5 минуты

Как курьерская служба избавилась от недостач с помощью онлайн-касс

Как курьерская служба избавилась от недостач с помощью онлайн-касс

Topdelivery — курьерская служба доставки для интернет-магазинов. У нее была проблема, которая мешала зарабатывать: из-за ошибок сотрудников появлялась недостача. Благодаря онлайн-кассе компания решила эту проблему. Расскажем, как это получилось.

Как было до Федерального закона № 54 об онлайн-кассах

Федеральный закон № 54 об онлайн-фискализации, или просто ФЗ-54, изменил и продолжает менять торговлю. Онлайн-фискализация усложняет серые схемы, и ценообразование на рынке становится прозрачным. Компаний, которые работают по-серому, уже сейчас становится все меньше, либо они вынуждены выходить из тени.

Мелкие предприниматели приобретают средства онлайн-фискализации, все эти устройства предоставляют аналитику денежных потоков. Это дает возможность анализа и контроля, которых у мелких бизнесменов раньше не было.

Например, курьерская доставка Topdelivery работает с интернет-магазинами: принимает платежи от их покупателей, перечисляет своим партнерам деньги. Среди партнеров — «Красный куб», «Бабаду», «ТЕЛЕ-2», Westwig, огромный телемагазин TV Shop и много маленьких интернет-магазинов. В компании 60 курьеров, раньше они работали с переносными кассами и пробивали обезличенные чеки с общей суммой за заказ, без товарной разбивки. Курьеры часто ошибались: им было тяжело ориентироваться по бумажным документам, они выбивали другую сумму, запутывались в товарах. В конце смены выяснялось, что суммы и товары не совпадают. Приходилось сверять деньги с бумагами, тратить время на проверки. Проанализировать такие продажи было сложно, и это тоже требовало времени компетентных сотрудников.

Менеджеры Topdelivery в бэк-офисе не могли уследить, какой товар пробивает курьер и по какой цене. Почти все чеки содержат несколько позиций, часто больше десяти. Курьер отдавал дорогой товар, а пробивал меньшую сумму, потому что просто спутал цену. В итоге 10–15% от всех заказов в месяц проводилось с ошибками, а курьерская служба перечисляла партнерам неверные суммы. Выглядели такие ошибки как недостачи, а разбирательства в этих недостачах занимали время у сотрудников и партнеров курьерской службы.

В результате страдали все, в том числе и покупатели интернет-магазинов, которые получали некорректные документы о покупке.

Как курьерская служба избавилась от недостач с помощью онлайн-касс 1

Почему выбрали LIFE PAY?

Курьерской доставке пришлось перейти на новые онлайн-кассы в соответствии с ФЗ-54. В Topdelivery искали партнера по онлайн-фискализации по нескольким критичным параметрам и выбрали онлайн-кассу LIFE PAY, потому что у нее есть:

  • — интеграция с курьерской программой КС-2008;
  • — корректное исполнение ФЗ-54;
  • — выгодная цена;
  • — максимально простое ПО для рядовых сотрудников.

Курьерской службе пришлось отказаться от партнера, у которого она получала услуги маршрутизации (распределение заказов по маршрутам и машинам). Решение для исполнения ФЗ-54 оказалось у этого партнера слишком дорогим.

Онлайн-касса LIFE PAY подошла под все параметры. Ей удалось найти максимально выгодный вариант, при котором затраты на закупку устройств фискализации оказались существенно ниже. Например, закон позволяет приобретать только одну онлайн-кассу с фискальным накопителем, если центральная касса находится в одном здании с чекопечатающими устройствами. Можно установить несколько ЧПУ и один кассовый узел с фискальным накопителем и выполнить требования ФЗ-54. Вариант такого решения устроил курьерскую службу.

Как стало после внедрения онлайн-касс LIFE PAY

В Topdelivery получили такие результаты:

  • — LIFE PAY избавила компанию от недостач;
  • — облегчила и ускорила работу курьеров;
  • — высвободила время менеджеров колл-центра на обработку заказов;
  • — сделала сотрудничество с интернет-магазинами удобнее, прозрачнее;
  • — партнеры стали считать курьерскую доставку более надежной;
  • — покупатели стали постоянными благодаря быстроте обслуживания.

Теперь курьеры вообще не пользуются бумагами, и сумму вручную им считать не надо, а чек печатается сам после одного нажатия. Процент ошибок снизился почти до нуля, недостачи теперь редкость.

Личный кабинет на сайте LIFE PAY называется «Динамика», здесь есть вся информация о продажах. Менеджеры видят в «Динамике» продажи в режиме реального времени: если курьер вдруг ошибся, они увидят это и тут же позвонят ему.

Коротко о пользе онлайн-касс LIFE PAY:

  • — рядовые сотрудники не работают с бумагами, и обучать их этому не нужно;
  • — научиться работать с LIFE PAY получилось очень быстро;
  • — на мобильном устройстве курьер видит перечисление товарных позиций и цены, и вручную ему считать сумму не надо;
  • — курьер может сразу убрать из заказа то, что покупателю не подошло;
  • — чек в электронном виде отправляется клиенту в момент продажи;
  • — менеджер сразу после продажи видит ссылку на чек на сайте ОФД;
  • — менеджер видит в режиме реального времени, какой курьер и какой чек пробил, когда и кому, картой или наличными прошла оплата, за какой товар;
  • — менеджер в любой момент может отменить транзакцию, вернуть деньги клиенту на карту, если курьер ошибся;
  • — менеджер за минуту делает отчет о работе курьеров;
  • — мобильная касса села или не ловит интернет, но клиент все равно получит информацию о платеже: попросит электронный чек у менеджера.

В Topdelivery решили свою проблему с помощью онлайн-касс LIFE PAY и избавились от недостач, а также получили дополнительную выгоду в виде аналитики своих продаж.

Фото: Shutterstock.com

Вам понравилась статья?

0