Английский для работы и жизни

Что нужно знать об изучении иностранного языка после школы

  • 15484
Немногие знают, что до Мегаплана я был учителем английского.

На старших курсах ин. яза я стал репетитором, потом
несколько лет преподавал английский в языковой школе.

Преподавал взрослым: рекламщикам, маркетологам и социологам. Все они работали в офисах, были заняты, у всех
семьи, собаки и ипотеки. И одна проблема на всех: сколько раз уже пытались выучить английский, и все без толку.
У каждого своя стадия:

«Учил в школе, чуть-чуть понимаю, но говорить не могу»;

«Учил в вузе, но все забыл»;

«Ходил на курсы, но так и не заговорил»;

«Занимался полгода с репетитором, но без толку».

Если вам знакомы эти проблемы, статья для вас.

Осторожно! В статье встречаются анимированные изображения

Правила и практика

На первых занятиях студенты уверены, что английский — это слова и правила. Выучил, мол, 1000 слов и 16 времен,
и можно говорить. Поэтому нужно учить как можно больше новых слов и правил, как можно скорее. Это не так.

Вспомните, как вы говорите по-русски. Пронаблюдайте за разумом: слова как будто сами складываются в предложения,
почти без вашего участия. Вы не успели додумать — а с языка уже слетело сложносочиненное предложение.

Как у вас это получается? Неужели где-то в подсознании вы вспомнили окончания, проспрягали глаголы и применили
правила синтаксиса? Ничего подобного.

Когда мы говорим, мы не конструируем фразу с нуля. Мы собираем ее из готовых фрагментов, которые хранятся в языковых
центрах мозга. Помните «автопилот» из рассылки о взломе
маркетинга?
 В речи примерно так же: языковой центр мгновенно собирает предложения из готовых фраз.
Мы не «строим» свою речь. Скорее, наш языковой центр ее «вспоминает».

Чем больше «помнит» наш языковой центр, тем богаче речь: как на родном, так и на иностранном языке. Если языковой
центр помнит неправильно (ложит ихние дóговоры в пóртфель), вы будете говорить с ошибками. Там же хранится ваш
словарный запас и говор. Если вам тяжело заговорить на иностранном языке, нужно тренировать эти области мозга.

У сознания нет прямого доступа в языковые центры. Вы не можете записать в них нужную фразу (так же, как не можете
скомандовать лишнему жиру рассосаться). Но вы можете натренировать языковые центры так, чтобы они начали эти фразы
запоминать.

В этом и есть суть занятий иностранным языком. Вы занимаетесь не чтобы выучить правила. Вы занимаетесь, чтобы
тренировать мозг. Как в спорте.

Центр Брока и область Вернике
Центр Брока и область Вернике — основные области мозга, отвечающие за речь. Википедия

Эффективное занятие

Эффективное занятие английским — это капля теории и океан практики. Как в спортзале: тренер один раз показывает
упражнение, и дальше вы тренируетесь под его присмотром. С каждым упражнением ваш языковой центр все прочнее
запоминает нужные фразы.

Например, я прохожу с начинающими ребятами present perfect. Объясняю за пять минут правило. Пишу
на доске примеры, чтобы ребята могли посматривать. Теперь начинаем сорокаминутную тренировку.

Ребята-рекламщики знают слова «макет», «концепция», «аудитория» и «стратегия». Еще знают глаголы «принять»,
«отклонить», «прислать», «описать» и «согласовать». Даю им задания, в которых они заполняют пропуски в предложениях:

Я уже (принять) макет

Но вы уже (отклонить) концепцию

Он уже (прислать) стратегию, а я уже (описать) аудиторию

И так еще минут 15. Как только группа заскучала, даю новое задание, чуть сложнее. Теперь они сами составляют
предложения:

Я уже ____________ макет, но они его ____ не __________

Они уже ____________ дизайн, но еще _____________ концепцию

Он уже __________ дизайн, а я еще ________________ стратегию

Когда и это становится слишком простым, добавляю вопросительные формы в новом задании на диалог:

— ________________________________?
— Нет, они еще (не согласовать) концепцию.

— Как дела с описанием аудитории?
— _____________________. А они (уже, прислать) макеты?
— Нет, ____________________________

Где-то ребята заполняют пробелы в тетрадке, где-то переводят устно, где-то слушают на кассете, переписывают
на карточки, задают друг другу вопросы, разыгрывают диалог по ролям. Везде суть одинаковая: отработать новый
языковой материал. Студенты сами не замечают, как на сотый раз этот present perfect отскакивает от зубов.

На следующем занятии я подмешаю в отработку еще несколько слов или новую грамматическую форму. Постепенно задания
станут сложнее. А по мере того как мои ребята привыкнут говорить по-английски, им нужно будет все меньше повторений.
Упражнения станут более творческими.

По ходу выполнения заданий я записываю за студентами, у кого с чем трудности. Сразу после очередного задания я даю
небольшую отработку на проблемные области. На следующее занятие повторяю отработку проблемных областей.

Работа утомительная, но интересная. Чувствуешь себя, как врач, который наблюдает за ходом лечения и назначает новые
лекарства.

Учебники

К сожалению, ни один учебник английского, даже с рабочими тетрадями, не дает достаточно заданий на отработку. Поэтому
на каждую тему я готовил дюжину дополнительных заданий. Есть еще отличные сборники задач по грамматике, они
выручали:

«Красный Мерфи»

Синий Мерфи
Сборники задач Рэймонда Мерфи. «Красный Мерфи» для начинающих и «Синий Мерфи» для продвинутых

Если преподаватель приходит к вам с потрепанным «Мерфи», вы на правильном пути.

Преподаватель может давать статьи из англоязычных журналов, видеоролики, фрагменты фильмов и сериалов. У меня
была группа, с которой я слушал лекции на «Теде». Еще была девочка, которая любила группу «Токио отель»,
и мы разбирали их песни.

Существует миф, что заниматься нужно только по проверенным британским учебникам. И что какие-то учебники «хорошие»,
а другие — «плохие». На самом деле главное — соблюдение технологии обучения, а учебник — лишь один из инструментов,
как гантели или скакалка. Если преподаватель нарушает технологию, то ему не поможет самый гениальный учебник.

А еще есть научный факт: чтобы усвоить слово или фразу, ученик должен несколько раз ее прочитать, услышать,
произнести и написать, причем в разных ситуациях и по памяти. Поэтому я старался, чтобы к занятию у меня было
2 больших текста, 75 заданий на лексику, 5 аудиозаписей, полстраницы новых слов и целое множество примеров всех
сортов и расцветок, а также видеозаписи, диалог, куча карточек, дюжина предложений на перевод и тест. Не то, что бы
это был необходимый запас для занятия. Но если начал собирать методические материалы, становится трудно
остановиться.

Очки

Выбор преподавателя

Преподаватель — ваш тренер. Его задача — заставлять вас делать упражнения, отрабатывать языковые формы и, в последнюю
очередь, объяснять теорию.

Преподаватели бывают какие угодно: от третьекурсников из общаги до седовласых профессоров из сталинской высотки.
Как и в любой работе, чем человек опытнее, тем лучше. Профессионала, который любит свою работу, вы почувствуете
интуитивно при встрече.

На рынке преподавателей есть особая беда: человек идет преподавать, зная язык, но не зная методику. Чаще всего это
студенты-филологи. Они самонадеянно считают, что знания языка хватит для работы преподавателем. Это подход
дилетанта.

Работа преподавателя гораздо сложнее, чем просто объяснить правило и проверить тетрадку. Преподаватель следит, какие
задания им даются с трудом, выявляет пробелы и адаптирует программу. Преподаватель знает, как человек усваивает
информацию. Преподаватель терпеливый, внимательный и аккуратный. Хороший преподаватель похож на врача.

Доктор Хаус
Но не на этого

Как выявить дилетанта в преподавании:

Дилетант занимается с вами по одному учебнику, без рабочих тетрадей и дополнительных
материалов. С ним вы «проглатываете» учебник за 4 месяца, но в голове ничего не оседает. Хороший преподаватель
замучает вас учебниками, распечатками и интернетом.

Дилетант не ставит вам аудиозаписи или не показывает видео. Любой серьезный преподаватель
знает, что без аудирования нельзя.

У дилетанта каждое новое занятие — это новая тема и новый материал. Он не слышал о повторах
и закреплении. Он не ведет в тетради список слов и выражений, которые нужно с вами отработать на следующем занятии.
Хороший преподаватель не расстается с блокнотом и помечает, в чем у вас трудности.

Дилетант много говорит. Хороший преподаватель заставляет говорить вас.

Часто дилетантами оказываются иностранцы. Они зарабатывают на мифе, что лучше всего учиться у носителей языка.
Это так, если вы достигли высокого уровня, и вам нужно отточить акцент или поднатореть в темпе речи. Но если
вы только проходите present perfect, выбирайте в первую очередь профессионального преподавателя, а не того,
кто хорошо разговаривает.

Думайте о преподавателе, как о враче или тренере. Вы вряд ли доверите свое тело просто накачанному мужику: вам нужен
как минимум выпускник института физкультуры.

Сроки

Нельзя сбросить 15 килограмм за 15 тренировок — это связано со скоростью обмена веществ в организме. Так же нельзя
освоить язык за два месяца или даже полгода. Настройтесь заниматься не меньше года, по-другому результата не бывает.
Если кто-то обещает вам результат за 3-6 месяцев — ищите сноску-звездочку, что-то здесь не так.

Как и в спорте, в языке гораздо важнее заниматься регулярно, чем на износ. Лучше заниматься 3 раза в неделю по часу,
чем раз в неделю по три.

На регулярность влияет что угодно:

ходите ли вы на занятия, или репетитор приезжает к вам в офис;

попадают ли занятия на рабочее время или семейные дела (и то, и другое запросто вытесняет
занятия);

платите вы авансом за месяц или по факту;

приятен ли вам преподаватель;

зависит ли от иностранного языка ваша карьера, или же вы занимаетесь без особой цели.

Если для занятий вам придется три раза в неделю уезжать с работы в 16:30 и нестись на другой конец города,
то вас хватит ровно до ближайшего аврала. Не ставьте себя в эту ситуацию.

Сделайте наоборот: организуйте группу из четверых коллег и наймите репетитора, чтобы он приезжал к вам три раза
в неделю после работы. Деньги собирайте со всех авансом за месяц. Большинство работодателей согласятся разделить
с вами эти расходы. И повесьте в офисе таблицу с оценками, чтобы прогульщикам было стыдно.

Тщательная подготовка к занятиям даст гораздо больше, чем кажется. Вам не нужна изнурительная гонка за знаниями:
вы быстро выдохнетесь и бросите. Вам нужно спокойное комфортное плавание. Обеспечьте комфортные условия, и будет
волшебно.

Язык в жизни

Отличный способ ускорить рост — окружить себя иностранным языком в жизни. Вы должны соприкасаться с языком не только
на занятиях, но и дома, на работе и в дороге. Чем чаще — тем лучше.

Поставьте в телефоне и на компьютере англоязычный интерфейс. Поменяйте язык в соцсетях. Возьмите простенькую
книжку на английском.

Если вы справились с начальным уровнем, попробуйте посмотреть иностранные сериалы на английском. Для начинающих
подойдут незамысловатые комедии: «Друзья» и «Как я встретил вашу маму». Более продвинутый уровень — «Клиника»,
«Доктор Хаус», «Безумцы» (Mad Men). Сейчас модно смотреть Masters of Sex. Если учите английский с ребенком,
посмотрите британский сериал «Доктор кто».

Художественные фильмы тоже можно, но они менее эффективны. Преимущество сериала в том, что в сумме он очень длинный —
десятки часов. За это время вы смотрите на одних и тех же персонажей, которые говорят примерно одни и те же слова
с одними и теми же заученными интонациями. Это идеальная ситуация для отработки языкового материала.

Когда я учился в институте, я устраивал «заплывы»: шесть серий «Хауса» за ночь, сезон за неделю. На четвертый день
все фразы из сериала не только отскакивали от зубов, но и выдавались с характерными акцентами. Вот этот парень
говорит с австралийским:

Где-то серии на десятой сериал уже можно просто слушать: ничего нового в кадре, скорее всего, не происходит.
Поэтому закачивайте новые серии в телефон и слушайте в дороге.

Заговорить может каждый

Не бывает людей, которые не могут освоить иностранный язык. Все эти байки о природной предрасположенности вас
не касаются. Вы же не десять языков учите. Как минимум один иностранный язык вам точно доступен. Два — тоже.

Если у вас не получается заговорить на иностранном языке, подумайте, что вы упустили:

Занимались ли вы отработкой? Или же вы только учили правила? Теперь вы знаете, что
этого недостаточно.

Что делал ваш преподаватель? Вы шли по учебнику или он серьезно занимался вашим
развитием? Теперь вы знаете, что учебник — это лишь один из инструментов.

Как часто вы занимались? Если нерегулярно и редко, то нужно было просто создать
комфортные для себя условия.

Надолго ли вас хватило? Если вы ждали результат через три месяца, а потом бросили —
ничего удивительного. Теперь вы знаете, что результат будет нескоро.

Что вы делали между занятиями? Получилось ли у вас окружить себя иностранным
языком?

Задавайте вопросы

Если вы сталкивались с подобными проблемами и у вас есть вопросы по изучению иностранного языка, буду рад
проконсультировать вас в комментариях к этой статье. Отвечу не сразу, но постараюсь не затягивать более двух
дней.

Я выпускник ин. яза МГУ, преподаватель, кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02 «Теория
и методика обучения и воспитания (иностранные языки)».

Статья Максима Ильяхова

comments powered by HyperComments
Дмитрий
2014-09-26 19:55:13
Максим, спасибо, отличная статья! Скажите, что вы думаете насчет самостоятельного обучения? Возможно ли эффективно учить язык самостоятельно, без преподавателя?
Максим Ильяхов
2014-09-26 20:00:34
Дмитрий, по моему опыту, начиная с уровня B1 уже можно заниматься самостоятельно, если хватает терпения, воли и дисциплины. На уровнях A1 и A2 лучше работать с преподавателем.
Дмитрий
2014-09-26 20:16:40
А подскажете, где можно протестировать свой уровень?
Максим Ильяхов
2014-09-26 20:18:44
Дмитрий, попробуйте этот тест: http://www.cambridgeenglish.org/test-your-english/adult-learners/
Антон
2014-09-26 20:39:09
Максим, отличный выпуск. Хочу поделиться своим опытом: — Нам преподавали английский в школе. Нас не учили, и я не видел ценности в обучении. — Нам преподавали в университете (в основном заучивание теорий и слов). — Когда появилась ценность, начал учить английский самостоятельно. Получалось плохо. Базы нет. — Пошел на курсы. Получил начальную базу, но из-за трудного графика забросил курсы. — Опять начал самостоятельное обучение. Минут 15-30 в день. В основном аудио + работа с текстом. Через 5 месяцев понял что не хватает общения. Слова знаю, читаю хорошо, на слух воспринимаю текст хорошо. А вот сказать ничего не могу. — И опять вернулся к курсам. И вот тут развитие пошло хорошо, если раньше для меня 2 слова связать было трудно, то теперь с каждым днем общаюсь все легче и легче. Нельзя брать что-то одно. Надо и слушать, и читать и общаться. А если хочет уметь писать, то и об этом не забывать. Только постоянная практика во всех 4 сферах даст хороший результат. Иначе никак. И второе, нужно хотя бы минут 30 уделять этому каждый день. Я либо слушаю аудио-текст в дороге (или на пробежке), либо упражняюсь с грамматиков, либо пытаюсь писать. Все не просто, и вот тут помогает и поддерживает преподаватель.
Наталья
2014-09-26 20:49:10
Максим, спасибо, очень актуальная для меня статья. Как раз нахожусь в процессе обучения. Занимаюсь на курсах в языковом центре. Нам преподают именно так, как Вы и описали. Ваша статья очень вдохновила и дала мотивацию к дальнейшему обучению. Надеюсь, что все получится. Спасибо!
Дмитрий
2014-09-26 21:48:22
Пишет — 18 из 25. Это какой уровень?
Максим Ильяхов
2014-09-26 21:52:53
Видимо, B1-B2. Вполне можно заниматься самостоятельно.
Максим Ильяхов
2014-09-26 21:53:17
Наталья, здорово, очень рад. Если не секрет, какой учебный центр так преподает?
Максим Ильяхов
2014-09-26 21:54:39
Антон, спасибо за опыт! Мне кажется, для большинства людей 30 минут в день — нереальная задача. Хотя это и очень эффективно.
Татьяна
2014-09-26 22:52:51
Максим, спасибо БОЛЬШОЕ за то, что поделились ценной информацией. А как быть, если общения не хватает? Много слышала об эффективности многократного повторения текста вслух за диктором (вместо общения). Вроде как в этом случае фразы запоминаются и всплывают в нужный момент в речи. Что вы думаете об этом? И еще вопрос по просмотру сериалов. Как с ними правильно работать. Если с аудированием не очень, то толку от "просмотра" без какой-то отработки будет мало. Получается, как минимум, нужен транскрипт видео: слушаешь - сопоставляешь услышанное с текстом - повторяешь? Или просто для фона включать англоязычные сериалы, каналы и т.п. тоже имет смысл? Спасибо!
Максим Ильяхов
2014-09-26 23:07:18
Татьяна, по вопросу о сериалах — прочитайте книгу Замяткина, у него об этом очень подробно написано. Я в комментарии не перескажу. Что до разговорной речи — повторение текста вслух очень эффективно. Фразы действительно всплывают. Но это не отменяет необходимость говорить. Разговорные клубы тут в помощь.
Татьяна
2014-09-26 23:26:08
Спасибо еще раз! книгу скачала:)
Наталья
2014-09-26 23:42:13
Это небольшой языковой центр в Ростове-на-Дону, "ПоZитив".
Александра
2014-09-27 02:40:35
Ого! Полезно. Максим, как вы относитесь к методике Assimil? P.S. Почему вы в своих текстах называете взрослых женщин «девочками»? Это неуважительно — если не чувствуете этого на слух, сверьтесь со словарями. Для меня каждый раз, как холодный душ. Лучше бы матерились.
Алексей Винидиктов
2014-09-27 10:07:19
Отличная статья, Максим. Нельзя ли попросить у вас разрешения перепечатать ее (частично или полностью) в своем блоге и рассылке для изучающих английский язык "Английский язык в действии", выходящей на Subscribe.ru (с активной ссылкой на оригинал)?
Андрей
2014-09-27 11:48:00
Спасибо за статью, Максим! Почти полностью совпадает с моим небольшим опытом преподавания. Единственное с чем не согласен - окружить себя английским. Заметил у своих учеников как подросткового так и взрослого возраста, что при переборе изучения языка у ученика возникает затык - мозг отказывается воспринимать что-либо и производительность падает почти до нуля. Лечится только отизучения недели две.
Кирилл
2014-09-27 12:57:57
Как понять результат? У меня 13 из 25.
Кирилл
2014-09-27 12:58:30
Эх, это я про тестирование по ссылке
Владимир
2014-09-27 17:02:10
Спасибо, Максим! Очень полезная статья!
Максим Ильяхов
2014-09-27 17:08:38
Александра, девочке, с которой я разбирал песни Tokyo Hotel, было лет двенадцать. Моя единственная ученица-ребенок, остальные — взрослые. Что до Assimil — я слышал о принципах методики, но никогда не работал с их авторскими материалами, поэтому моя оценка будет очень поверхностной. Но выглядит у них все очень правильно и логично. Главное — заниматься.
Максим Ильяхов
2014-09-27 17:09:19
Алексей, я рад, что вам нравится. Любую статью на этом сайте можно перепечатать в неизменном виде, если сохраняется авторство и ставится активная ссылка на наш сайт.
Максим Ильяхов
2014-09-27 17:10:25
Андрей, может, люди просто устают? Ведь одно дело отрабатывать, и другое — просто смотреть сериал.
Ольга
2014-09-27 17:41:20
Максим, где искать преподавателей в Москве?
Максим Ильяхов
2014-09-27 18:08:30
Ольга, на сайтах репетиторов. На некоторых есть даже система отзывов и рейтингов.
Максим Ильяхов
2014-09-27 18:09:18
13 — это где-то между A2 и B1. Скорее, начинающий.
Андрей
2014-09-27 18:15:47
Может быть и так. Лично мне кажется что в английском как и в любом другом виде "физической" активности важен режим труда и отдыха, а окружение себя английским создаст иллюзию занятий ослабляя дисциплину учащегося.
Артур
2014-09-27 20:09:59
Максим, спасибо за статью. Вдохновляет Я слышал о методике, когда люди слушают на иностранном языке (не важно что), потом начинают понимать что фразы состоят из разных слов и выделять их. И дальше как дети - знают слова и начинают понимать - видимо учить. Что вы думаете об этом?
Максим Ильяхов
2014-09-27 20:43:44
Артур, этот метод дает очень медленный результат, особенно у взрослых. Без объяснения теории и без перевода взрослому трудно освоить новый язык.
Андрей
2014-09-28 00:49:14
Спасибо, Максим. Статья просто супер! Вопрос такого плана - можно ли обучать иностранному языку других людей, не имея высшего педагогического образования? Есть ли компании/курсы, специализация которых - научить других людей преподавать иностранный язык (и насколько такие курсы могут быть эффективными)? Тут наверняка также играет большую роль тот факт, какой методике они будут учить. Наверняка у каждого преподавателя своя методика обучения. Можете ли дать совет, с чего лучше начать (чтобы в будущем преподавать иностранный язык)? Спасибо
Дима
2014-09-28 16:00:01
Даже читать статью не стал, мне английский не нужен
Артур
2014-09-28 16:17:51
Спасибо, ценю Ваше мнение!
Влад
2014-09-28 21:28:40
Максим, я правильно понял, что речь идет как раз о методике Замяткина?
Надя
2014-09-29 11:21:28
Хорошая статья, спасибо!
Ыжвалбрых
2014-09-29 11:37:57
Максим, благодарю за статью! По моему опыту, лучшее обучение - практика. Много путешествую, приезжаешь в страну, какое-то время в голове словно старый мельничный жернов раскручивается, зато потом начинаю говорить очень бегло. А разговорные клубы - что это? Не встречал пока, наверное, потому что живу не в Москве... или не интересовался до этого. В России периодически беру уроки у репетитора, с грамматикой моей пока есть что улучшать.
Максим Ильяхов
2014-09-29 11:59:29
Влад, я бы не назвал подход Замяткина методикой. Но многие принципы его подхода совпадают с современными методиками.
Максим Ильяхов
2014-09-29 12:01:22
Дима, поздравляю вас! Рад, что сэкономил вам время.
Максим Ильяхов
2014-09-29 12:06:01
Андрей, чтобы преподавать иностранный язык, нужно знать методику преподавания, психологию обучения и сам язык. Методике учат в вузах и специализированных учебных центрах. Я не слышал об учебных центрах в России, но за рубежом их полно. Наверняка и в России есть филиалы. Поищите центры сетрификации преподавателей — например, места, где принимают экзамен CELTA — это сертификат для преподавателей английского. Часто там, где принимают, там же и готовят к экзамену.
Максим Ильяхов
2014-09-29 12:07:13
Практика — это отлично, но если не путешествовать регулярно по работе — недешево :-) В разговорных клубах люби собираются по вечерам, пьют чай и дискутируют на иностранном языке. Я видел, как разговорные клубы организуют в компаниях и просто так, на коммерческой основе.
Константин
2014-09-29 13:09:12
Максим, спасибо за статью! Осваиваю сейчас итальянский язык - после прочтения стало понятно, почему буксую. Вам известны преподаватели итальянского, разделяющие Ваш подход к обучению?
Андрей
2014-09-29 17:20:37
Спасибо, Максим. Похоже, что CELTA это как раз то, что нужно. Причем их представительства есть в разных городах по СНГ.
Максим Ильяхов
2014-09-29 17:21:42
Константин, к сожалению, не знаю таких. Спасибо за отклик!
Александр Лукин
2014-09-29 22:19:28
Максим, большое спасибо за очередной полезный выпуск рассылки! Как ты относишься к курсу полиглота, который был на ТВ Культура? http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/14505
Павлек
2014-09-30 11:22:29
Что думаете по поводу проектов, типа Лингва Лео, насколько эффективны подобные методики?
Михаил
2014-09-30 11:42:30
Учил в школе 3 года, учил на курсах 2 года во времена универа. Говорить мог, но со скрипом. Потом съездил по Work&Travel, 3 месяца жил в семье и уже на втором месяце как тумблер переключился! С тех пор прошло 6 лет, знания как сургучом опечатаны, ничего не забывается! Фразы строятся как раз как описано в статье - сами на язык приходят из ниоткуда! ))
Михаил
2014-10-01 09:05:21
Я хочу сказать Максиму и Мегаплану спасибо. Ни одну рассылку (а их у меня много), я не читаю так взахлеб, с таким увлечением и интересом. Пожалуй, на сегодняшний день, это лучшая рассылка в своей тематике в рунете. Вы молодцы! Спасибо за такой качественный контент!
Максим Ильяхов
2014-10-01 09:46:29
«Полиглот» замечательный, но это только начало. После того, как нам объяснили правила и ввели в систему, ее нужно долго отрабатывать. 16 часов — это капля в море.
Максим Ильяхов
2014-10-01 09:48:53
Если «Лингвой Лео» заниматься регулярно, то результат будет. Но к занятиям в этой системе нужно добавить отработку речи — общание с другими учениками или с преподавателем.
Максим Ильяхов
2014-10-01 09:49:56
Михаил, здорово! Я рад, что у вас произошел такой переход. К сожалению, многие мои знакомые после Work & Travel так и не заговорили.
Максим Ильяхов
2014-10-01 09:50:20
Михаил, спасибо за отзыв! Рад, что вам нравится. Рекомендуйте друзьям :-)
Максим Ильяхов
2014-10-01 09:50:42
Надя, спасибо за отклик!
Вячеслав
2014-10-01 10:27:51
Во первых большое спасибо за статью. Я как раз из тех, который пытался много раз на разных быстрых курсах, но результат минимальный. Можете дать совет по каким-то современным сетевым курсам или школам, которые приближены к вашей методике. У нас в Жуковском - есть много разных. Понимаю, что сам себя контролировать не смогу - нужен тренер. Заранее спасибо.
Вячеслав
2014-10-01 10:48:23
да, и сразу вопрос про "матрицы" Замятина - насколько на ваш взгляд это эффективно
Нила
2014-10-02 03:05:08
Мне кажется, тест, который был предложен, не вполне адекватен, ведь может же попасться больше слов, которые ты знаешь или наоборот. Или я не права?
Максим Ильяхов
2014-10-02 09:23:51
Тест определяет не знание всех слов, а общий примерный уровень. Если нужен тест с высокой точностью, есть специализированные платные тесты с более сложными алгоритмами.
Olga
2014-10-02 15:07:13
Огромное спасибо за статью- вдохновляет:) проверила свой уровень- 15 из 25, то есть B1 примерно.. В Britisn council мне определили тот же уровень.. Мне необходимо сдать екзамен IELTS на 7- подскажите ефективную систему подготовки или какие либо другие рабочие ресурсы т.к. готовлюсь самостоятельно довольно долго, а особых улучшений нет.. Заранее благодарна!
Максим Ильяхов
2014-10-05 20:07:32
Ольга, при выборе школы или курсов главное выбрать хорошего преподавателя, с которым вам было бы позаниматься, и место, куда вам удобно ездить. Найдите ближайшие к вам языковые школы и походите на пробные занятия. Если школа будет в удобном месте, а преподаватель не будет вызывать отторжения, вы сможете подготовиться. Удачи вам!
Максим Ильяхов
2014-10-05 20:08:03
Если систематически и долго применять, то матрицы отлично работают.
Olga
2014-10-06 02:25:26
Можна ли подготовиться самостоятельно? Если да, то каким образом?
Максим Ильяхов
2014-10-11 03:57:34
Я бы рекомендовал готовиться с преподавателем, потому что преподаватель дает обратную связь и исправляет. Это не так критично при изучении для себя, но к экзамену лучше найти профессионала.
Татьяна
2014-10-17 13:37:23
Спасибо большое за статью! Многие годы не могла понять почему не получается выучить английский..
Дмитрий
2014-10-26 19:48:50
А какой уровень, если 22 из 25?
Дмитрий
2014-10-26 19:49:40
А какой уровень, если 22 из 25?
Дмитрий
2014-10-26 19:50:14
Пардон, не тот реплай нажал.
Мария
2014-10-29 11:53:54
Спасибо за подробную статью. Подскажите, пожалуйста, мой уровень английского 16 из 25, это примерно B1 B2. 1. Основная моя проблема - непонимание разговорной речи (особенно разные диалекты) и страдающий словарный запас. Работаю в сфере СМИ, потому вынуждена время от времени прослушивать и просматривать новостные сюжеты с заявлениями спикеров, речью телеведущих и т. д. Хотелось бы повысить свой профессиональный уровень и беспроблемно ориентироваться в "живой" речи. Какую методику вы бы посоветовали? 2. И насколько эффективны курсы, ориентированные на обучение разговорному английскому за 1-2 месяца (2-3 раза в неделю по 3 часа)?
Ольга
2014-11-15 22:51:04
Максим, спасибо большое за статью! А как можно стать вашим учеником?
Olga
2015-07-22 00:53:07
Максим, я как раз являюсь основателем разговорного клуба в провинции Шампань во Франции. И собираю материалы и статьи касательно именно коммуникативного обучения. Моя целевая аудитория - взрослые люди работающие на экспорт вин плюс развитие туризма. Могу ли я перевести вашу статью на фр язык для своего клуба и использовать как мнение профессионала и доказательство эффективности = иной взгляд, идентичный тому что я пропагандирую? И обязательно уточните условие: нужна ли активная ссылка? Как обозначить автора? Могу ли я разбить статью на несколько отдельных постов? Спасибо.
Дина Бабаева
2015-07-22 10:31:18
Ольга, добрый день! Конечно, можете перевести статью, но с прямой ссылкой на Большие планы: https://thebigplans.ru/english. Автор — Максим Ильяхов. Разбить статью на несколько постов, пожалуйста, но в каждом должна быть ссылка.
Почему вы до сих пор не знаете английский - NewLady
2015-09-23 09:52:13
[…] Автор: Максим Ильяхов По материалам thebigplans […]
5 causas por las que aún no dominas el inglés -
2016-03-30 12:04:33
[…] nuestro reconocimiento a su publicador e nuestro idioma, genial.guru, quien a su vez lo pilló de esta página desde la que lo tradujo del ruso al castellano. 5 causas por las que aún no dominas el […]
5 причин, почему вы до сих пор не знаете английский — Глашатай Клуб
2016-04-08 13:53:17
[…] Автор: Максим ИльяховПо материалам thebigplans […]
5 причин, почему вы до сих пор не знаете английский — МЕДИА ПОРТ
2016-06-23 09:52:37
[…] Автор: Максим Ильяхов По материалам thebigplans […]
5 Razones por las que todavía no sabes hablar inglés - Social Trooper
2016-09-16 02:07:37
[…] Autor: Maxim Ilyakhov Fuente del material thebigplans , Traducción y adaptación: […]