На часах 17:00, и вам уже непросто сфокусироваться на работе. Вы тупо пялитесь в монитор, бессистемно переключаетесь с одного открытого окна на другое. И вот кажется, что прошла целая вечность, вы в надежде смотрите на часы, а там всего 17:05.
Окей, говорите вы и идете налить себе кофе или, не дай бог, курить. Это убивает еще 7–10 минут.
Вы совершенно четко понимаете, что не намерены браться за
что-то важное, потому что рабочий день почти закончился, но не можете просто встать и уйти. Но просто сидеть и бесцельно ждать до 18:00 тоже не выход.
Возможно, для некоторых это звучит как издевательство, потому что они завалены работой так, что не успевают оторвать взгляд от монитора, но, будем честны сами с собой, для многих из нас последний час в офисе — это потерянное время. И оно проходит убийственно медленно.
Но есть способ провести его с пользой для дела. Последний рабочий час — отличное время, чтобы разобраться с рутинными задачами, которые не требуют особого внимания и усилий.
Предлагаем примерное расписание последнего часа на неделю вперед.
ПОНЕДЕЛЬНИК: разбираемся с почтой
Среднестатистический офисный работник тратит до трех часов в день, проверяя рабочую почту.
И если вы заботитесь о балансе «работа — личная жизнь» и не проверяете без конца рабочий ящик на выходных, то внушительная часть этой переписки сваливается на вас именно в понедельник.
Организация почтового ящика не требует особого напряжения умственных и волевых усилий, но поможет сократить издержки и пустую трату времени в долгосрочном периоде:
— Отпишитесь от почты, у которой нет шанса быть прочитанной.
— Рассортируйте адресатов по типам в зависимости от отделов и проектов, с которыми они связаны.
— Удалите прочитанные или просто неактуальные письма, которые засоряют ваш ящик.
— Пометьте письма, требующие реакции.
ВТОРНИК: готовимся к большим делам
Иногда мы избегаем начинать
Если вы понимаете, что ваша следующая задача отнимет несколько часов, то последнее, что вам хочется, это начинать работать с ней за час до окончания рабочего дня и нервничать
В этом случае имеет смысл потратить время на то, чтобы подготовиться к большой задаче. Убедитесь, что у вас есть все, что нужно для начала работы над проектом. Обычно это не так. Поэтому небольшой поиск дополнительной информации, или документации, или шаблонов — именно то, чем можно заняться накануне.
Вы не просто «продуктивно убьете» последний час, но и лучше подготовитесь к решению реальных задач, будете более мотивированным и сэкономите время, работая над большим проектом.
СРЕДА: думаем о смысле жизни
Для того чтобы стать настоящим и перспективным профессионалом, недостаточно уметь ставить и решать задачи. Иногда слишком глубокое погружение в практические вещи отбрасывает нас назад и не мешает увидеть себя как профессионала со стороны.
Когда мы заняты решением повседневных задач, нам иногда бывает сложно или некогда притормозить, подумать о том, что будет дальше, куда мы движемся и зачем мы это делаем.
Между тем, если вы хотите быть
Посвятите последний рабочий час в середине недели новым знаниям, почитайте полезные блоги, профильные издания, загляните в аккаунты лидеров мнений, в соцсетях примите участие в дискуссиях на профессиональные темы.
ЧЕТВЕРГ: наводим порядок
Несмотря на то, что художественный беспорядок свидетельствует о высоком уровне креативности и отличной социализации, прибираться на столе
Помимо того что бардак на столе отвлекает внимание и снижает продуктивность, слишком грязный стол вряд ли впечатляет босса и коллег, с которыми вам еще работать и работать.
Как раз к четвергу на столе наверняка накопилось много того, что достойно мусорного ведра, поэтому сделайте полезное дело — наведите чистоту, а там, глядишь, можно и по домам.
ПЯТНИЦА: составляем расписание на следующую неделю
Неопределенность — не самое приятное чувство. Простая работа над расписанием не просто сэкономит вам время, но и поднимет настроение. Вы закончите неделю с чувством хорошо выполненной работы и четкими планами на ближайшее будущее.
Составляя расписание:
1. Создайте лист задач и включите в него все, чего бы вам хотелось успеть в течение следующей рабочей недели. Включайте туда вообще все подряд.
2. Разбейте большие проекты на мелкие этапы, с которыми можно справиться за раз.
3. Выстройте задачи в зависимости от приоритетов.
4. Составьте реалистичный график выполнения поставленных задач.
Неважно, насколько вы оптимистичны, мотивированы и работоспособны. Даже у самых активных работников бывают пики и спады. И это совершенно нормально. Заставляя себя работать над сложными задачами тогда, когда рабочий день подходит к концу естественным путем, вы вряд ли добьетесь высоких результатов. Так что потратьте эти несколько «последних часов» не напрягаясь, но с пользой для дела.
Источник: themuse.com
Фото: Shutterstock.com
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>