Парадокс супермена

или Чем может навредить стремление к совершенству

  • 4352

Вы опоздали на работу и, пробираясь к своему столу, все же столкнулись с начальником. Придется выкручиваться. Бодро соврете про ужасные пробки, отлично зная, что проспали, так как отключили ненавистный будильник? Можно, конечно, рискнуть, но иногда полезнее сказать правду.

Идея проста: людям свойственно ошибаться, и, признав оплошность, вы лишний раз напомните о том, что вы обычный человек со своими недостатками. Если руководитель тоже не пытается быть суперменом 24 часа в сутки, скорее всего, он вас поймет (особенно если утренний подъем и ему дался нелегко).

 

 

Умение открыто обсуждать свои ошибки и извиняться за них, благодарить за замечания и работать над собой — очень ценные качества, которые выгодно выделят вас среди коллег-перфекционистов. Конечно, в желании произвести впечатление на руководителя нет ничего плохого, но стремление всегда и во всем быть идеальным будет лишь тормозить ваше развитие, а кроме того, может нанести урон вашей профессиональной репутации. И это непременно произойдет по ряду причин.

Окружающие заподозрят вас во лжи

Представьте, что вы подводите коллег и руководителя, не успевая выполнить свою работу в срок. В такой ситуации велико искушение списать все на обстоятельства, например заявить, что ваш компьютер накрылся и вы потеряли важные данные. Допустим, пару раз это сработает. Но регулярно подобная уловка вас точно выручать не будет. Продолжая оправдывать срывы дедлайнов техническими неполадками, вы только разозлите начальника, который рано или поздно вас раскусит.

 

 

Даже если вы раз за разом будете совершать одни и те же ошибки, руководитель оценит вашу честность и готовность брать на себя ответственность. Кроме того, гораздо легче работать с подчиненными, не строящими из себя сверхлюдей, ведь в их обществе и начальнику проще признавать свои промахи, поэтому он может особенно дорожить неидеальными сотрудниками.

Коллеги подумают, что вы не воспринимаете критику

Никто не совершенен. Когда вы не можете открыто принять тот факт, что вы, как и другие люди, имеете недостатки, это только отбивает у окружающих желание высказать в ваш адрес конструктивную критику. Между тем получение обратной связи, как позитивной, так и негативной, — неотъемлемая часть жизни. Умение выслушивать замечания, делать правильные выводы и действовать соответственно демонстрирует высокий уровень самосознания, и большинство руководителей (если не все) ценят это.

Руководство решит, что вы не способны учиться на своих ошибках

 

 

Неудачи — важное условие профессионального становления и дальнейшего развития, а следовательно, карьерного роста и успеха. Если вы никогда не падали, то как сможете встать и подняться выше?

Пытаясь пройти какой-либо профессиональный этап как можно лучше и быстрее, вы рискуете, наоборот, застрять на нем. По мнению известного психолога, специалиста по вопросам стыда, уязвимости и храбрости Брене Браун,

«перфекционизм — тяжеленный щит, который мы таскаем за собой, думая, что он оберегает нас, а на самом деле этот щит ограничивает нас, мешая проявить себя и расправить крылья».

В то же время, пытаясь избавиться от собственного перфекционизма, не стоит бросаться в другую крайность и начинать намеренно работать спустя рукава. Просто позвольте себе получать удовольствие от работы, не тратьте силы на поддержание образа совершенного сотрудника. И профессиональные достижения не заставят себя ждать.

 

 

Источник: themuse.com, Фото: Shutterstock.com

comments powered by HyperComments