Управление финансами в малом бизнесе: о чем нужно помнить
Эффективное управление финансами малого бизнеса является практически главным условием успешной работы любой компании. Именно поэтому на руководителе, часто выполняющим одновременно несколько функций без специального образования, лежит большая ответственность. Как же оптимизировать управление финансами в малом бизнесе и минимизировать риски?
Владельцы малого бизнеса со временем становятся настоящими экспертами сразу в нескольких областях – финансах, в стратегическом планировании, маркетинге и продвижении товара, в управлении персоналом и так далее. И каждая область требует финансовой деятельности – отчетов, договоров, платежек. Но быть экспертом во всем и делать все грамотно практически невозможно, особенно в вопросах финансов, где любой промах может стать судьбоносным. Именно поэтому нужно разработать систему, которая поможет оптимизировать управление финансами в бизнесе.
Всегда в курсе
Руководитель должен быть всегда в курсе всего, он должен узнавать все первым и иметь возможность быстро и легко «поднять» любой документ. Для эффективного управления финансами необходимо наладить совместную работу с бухгалтером, довести уровень взаимопонимания до совершенства и разработать систему для генерирования и учета основной финансовой информации – такой, как складской оборот, поток наличности и проекты продаж, дебиторская задолженность и подлежащие оплате фонды.
«Сверхконтроль» над денежными потоками
Управление потоком наличности – один из главных факторов, влияющих на успешное развитие бизнеса. Управлять ими – значит владеть ситуацией и держать все под контролем. Недостаточный контроль над потоком наличности часто приводит к неожиданным сбоям в работе, кризисным ситуациям. Если Ваша компания прибыльна, Вы должны предупредить непропорциональное по отношению к нормальным расходам истечение наличности.
Как в крупном, так и в малом бизнесе бывают моменты, когда у руководства появляется ощущение большой массы денег, например, при получении большого заказа. Сохраняйте спокойствие, выполняйте заказ и помните, пока деньги не освоены и не распределены, на них рассчитывать нельзя.
Распределение финансов
Постарайтесь не запускать финансовые дела, контролируйте и распределяйте финансы как можно чаще, а лучше – ежедневно. Часть откладывайте на покрытие себестоимости деятельности, часть средств отправляйте в фонд развития ведения дел, а часть – на зарплату. Наладить данную работу поможет продукт «Мегаплана» – «Финансы», помогающий осуществлять контроль всех финансовых процессов и ведение операционного учета.
Согласны, руководитель должен быть в курсе всех финансовых дел компании!