Каждый пятый сотрудник российских компаний столкнулся с дефицитом зарубежных товаров

Каждый пятый сотрудник российских компаний столкнулся с дефицитом зарубежных товаров

Каждый пятый сотрудник (20,1%) российских компаний уже столкнулся с дефицитом зарубежных товаров в офисе, показал опрос разработчика CRM для малого и среднего бизнеса Мегаплан среди работников и руководителей МСП. Более половины (55,8%) сообщили, что дефицита не заметили, но увидели повышение цен.

Опрос проводился 15–29 июля 2022 года. В нем приняли участие 1192 человека. Среди них есть собственники компаний, наемные руководители и линейные сотрудники.

Каждый пятый (20,1%) сотрудник и руководитель предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) столкнулся с дефицитом зарубежных товаров или продуктов в офисе, показал опрос разработчика CRM для малого и среднего бизнеса «Мегаплан».

Не заметили проблем пока 17,9% респондентов. Более половины (55,6%) сообщили, что столкнулись не с дефицитом, а с повышением цен. 6,4% опрошенных затруднились дать ответ.

В первую тройку товаров и продуктов, которых стало не хватать в офисе из-за ухода зарубежных поставщиков, по результатам опроса, вошли: бумага (30,9%), софт (27,3%), офисное оборудование и запчасти к нему (26,1%). Аналогично выглядит тройка лидеров среди офисных продуктов, от которых компаниям пришлось самим отказаться из-за повышения цен: бумага (35,2%), офисное оборудование и запчасти (25,7%), софт (25,7%).

«Наша компания тоже относится к малому бизнесу, и некоторые изменения мы ощутили на себя, – комментирует генеральный директор Мегаплана Сергей Козлов. – Несмотря на то, что у нас IT-компания, всю работу ведем в своей CRM и пользуемся ЭДО, некоторую документацию пока дублируем на бумаге, затраты на которую теперь существенно выросли. Но российский бизнес быстро адаптируется, а переход на отечественные продукты — один из способов снизить нагрузку на бюджет»

На вопрос о том, будут ли они скучать по Кока-Коле (ее больше не планируют производить в России) почти половина опрошенных (47%) ответили «нет», потому что у них на работе не пьют газировку. Еще 34,5% сказали «нет», потому что есть много альтернатив. 5,8% опрошенных, наоборот, ответили «да», поскольку у них в офисе всегда покупали Кока-Колу. Еще 12,7% сообщили, что будут скучать по Кока-Коле, потому что у них на работе ее пили на праздниках.

Треть (33%) теперь вместо Кока-Колы предпочли бы пить лимонады российского производства. Еще 19% хотели бы пить вместо нее соки или морсы, 18% квас, 5% русскую версию Кока-Колы, 4% — Пепси. 15% участников опроса ответили, что Кока-Колу «ничем не заменишь». 6% заявили, что будут просто пить Кока-Колу, пока она еще продается.



Контакт для СМИ и других организаций:

Наталия Тылинская,

руководитель службы по связям с общественностью Мегаплана

ntylinskaya@megaplan.ru

Вам понравилась статья?

0