Казалось бы, CRM для стоматологии — далеко не самая важная вещь. Это не оборудование, не расходные материалы, не инструменты или любой другой фактор, влияющий на эффективность лечения. Тем не менее, CRM система в стоматологии играет очень большое значение, являясь своеобразным каркасом для всех процессов, от записи на прием до помощи от врача при запущенных случаях.
Работа любой стоматологической клиники подразумевает взаимодействие с сотнями пациентов, которым нужно напоминать о записи на прием, а также поддержание контакта с поставщиками медикаментов и расходных материалов. Держать такой объем информации в разрозненных файлах без риска что-либо забыть нереально. Поэтому CRM-система для стоматологии незаменим
Функции, которые выполняет CRM-система в стоматологии
CRM, используемая в стоматологической клинике, нужна для выполнения многих задач:
- Ведение базы клиентов. Кроме истории обращений и выставленных счетов, карточки заказчиков содержат рентгеновские снимки и медицинские сведения, например, информацию о реакции на анестетик. Это очень важно при длительном лечении.
- Планирование. Лечение зубов зачастую подразумевает множественные посещения клиники через строго определенные промежутки. В этом случае CRM заранее напомнит администратору о необходимости позвонить пациенту, а также самостоятельно отправит письмо на почту или СМС-сообщение.
- Реализация бонусной программы. В CRM фиксируется каждое посещение кабинета стоматолога, что важно для расчета индивидуальной скидки.
- Финансовая аналитика. С помощью CRM руководство клиники всегда может увидеть соотношение доходов и расходов.
- Формирование рабочего графика сотрудников. Любая стоматологическая клиника — это посменная работа врачей, медсестер и администраторов. Поэтому важно вести учет рабочих смен.
- Документооборот. Кроме договоров и счетов на оплату лечения, работа клиники подразумевает заполнение массы документов, в чем поможет CRM. Здесь на помощь приходят такие опции, как шаблоны и автоматическое заполнение.
Помимо стандартного функционала, в CRM в стоматологии важно и то, что она предоставляет возможность вести обсуждения сложных клинических случаев. Лечение при многих заболеваниях подразумевает проведение консилиумов, что бывает затруднительно сделать лично — у каждого специалиста свой график. Но с помощью CRM обсуждение становится проще. Достаточно создать беседу, к которой приложить фотографии клинического случая, и коллеги поделятся мнением по поводу оптимального метода лечения.
По информации, опубликованной Gartner Group, работа с постоянными клиентами — ключевая возможность при использовании CRM. Так, около 80% доходов большинству компаний приносит взаимодействие всего с 20% заказчиков, которых и можно назвать по-настоящему лояльными.
Что нужно учитывать при выборе CRM для стоматологической клиники
Несмотря на универсальность многих CRM, при выборе программы для использования в стоматологической клинике, следует учитывать и ряд нюансов:
- Наличие мобильного приложения или возможности доступа к CRM за пределами клиники. Многие стоматологи сочетают работу в частных и государственных клиниках, поэтому им важно иметь удаленный доступ.
- Интеграция с CMS сайта или мессенджерами, если запись на прием ведете не только по телефону. Кроме того, можно интегрировать CRM с IP-телефонией, что также полезно и при оформлении заявок, и при оценке качества работы персонала.
- Возможность персонализации, за счет чего можно максимально адаптировать CRM, исключив модули, которые не пригодятся в работе.
Важно учитывать и то, насколько понятный интерфейс у CRM, которую хотите внедрить в стоматологической клинике. Это гарантирует, что с работой в программе справится даже человек без соответствующего опыта.
Отдельно стоит отметить стоимость. Даже в таком доходном бизнесе, как стоматология, CRM может оказаться ощутимой нагрузкой на бюджет клиники. Поэтому нужно обратить внимание на количество сотрудников, которые будут иметь доступ к программе. От их числа может напрямую зависеть объем ежемесячной абонентской платы за пользование облачной CRM.
Если хотите внедрить CRM для стоматологии, бесплатно это сделать вряд ли получится — функционал, необходимый для полноценного обеспечения работы клиники доступен только в программах, у которых есть абонентская плата. Но многие разработчики предоставляют возможность воспользоваться тестовым периодом, во время которого пользователь получает доступ к функционалу программы, не платя при этом ни рубля. Поэтому, если выбираете платформу, с помощью которой собираетесь управлять работой стоматологической клиники, обязательно воспользуйтесь таким предложением. А если хотите увидеть, как работает CRM в этой сфере, ознакомьтесь с опытом клиники «Дентал Фэнтези».
Вопросы и ответы:
Существуют ли CRM, разработанные непосредственно для стоматологии?
Да, такие CRM присутствуют на рынке. Но по факту с их задачами может справиться любая универсальная CRM. Поэтому в этом случае стоит ориентироваться не на то, что программа была разработана специально для стоматологии, а на то, насколько CRM подходит для вашей компании.
Каким сотрудникам клиники нужно давать доступ к CRM?
Помимо руководящего звена, доступ обязательно нужен для администратора и врачей. Окончательный ответ на этот вопрос зависит от числа отделов и подразделений в клинике.
Обязательно платить ежемесячно за пользование CRM?
Не обязательно. Абонентская плата предусмотрена за пользование облачной версией CRM, когда все данные хранятся на серверах разработчика. Можно выбрать коробочный вариант, когда программа становится полностью автономной. В этом случае придется сделать разовый платеж.
Полезные ссылки