Блог

Просмотрено 346 Комментарии 5.5 минут

CRM для фармацевтических компаний: функции и возможности

CRM для фармацевтических компаний – это цифровая платформа, которая помогает контролировать ключевые бизнес-процессы организации, управлять менеджерами и медицинскими производителями, отслеживать заявки и запросы клиентов. Даже базового функционала такой системы вполне достаточно для того, чтобы заметно повысить результативность повседневной работы: в этой статье рассказываем, как именно это сделать.

Потребности фармацевтических компаний в CRM

CRM для фармацевтических компаний: функции и возможности

Для организаций, работающих в фармацевтической сфере, характерна распределенная структура и широкая география присутствия. Обычно в работе с клиентами принимают участие несколько групп специалистов, некоторые из которых – медицинские представители – действуют практически самостоятельно и обособленно, их достаточно сложно контролировать.

Поэтому ключевой задачей менеджмента такой компании становится объединение всех процессов в едином интерфейсе, в удобной для контроля форме. Таким интерфейсом и является CRM для фармацевтики: система позволяет свести воедино актуальные данные о работе организации на всех уровнях, проконтролировать каждого сотрудника компании, быстро получить представление об общем положении дел.


Полезный материал про внедрение CRM

Как сэкономить
при внедрении CRM:
10 советов от экспертов

Для тех, кто хочет:

  • внедрить CRM систему просто и без ошибок
  • проверить, как вы внедрили CRM и что можно улучшить
  • понять, как сэкономить время и деньги, используя проверенные советы от экспертов
Получить бесплатно

Функции CRM для фармацевтических компаний

Если оценивать реальные потребности организаций – особенно таких, которые еще не используют цифровые решения в существенном объеме – то оказывается, что необходимости во внедрении специализированного отраслевого решения нет. Профессиональные, специализированные только на фармацевтике, системы при всех своих преимуществах имеют два недостатка:

  1. более высокую, чем в универсальных платформах, стоимость;
  2. трудоемкое внедрение и освоение продукта, высокий порог вхождения.

С учетом того, что для закрытия основных задач в области управления процессами вам будет достаточно стандартного функционала CRM, начинать с профессиональных платформ просто нет смысла. Вместо этого рекомендуем выбрать систему, с которой вы и ваши сотрудники легко сможете справиться. Она должна обладать всего тремя базовыми возможностями:

Управление работой с клиентами

управление клиентами в crm для фармацевтических компаний

Запросы от физических и юридических лиц, оптовые и розничные заказы, оставленные через интернет или по телефону заявки – все эти контакты нужно свести в единую базу и одно окно. Убедитесь в том, что CRM позволяет вести базу данных по клиентам с распределением их на группы (врачи, отдел закупок, менеджеры и т. д.), сохраняет историю взаимодействия с заказчиком.

Управление продажами

управление продажами в crm для фармацевтических компаний

С точки зрения контроля за распространением продукции CRM для фармацевтических компаний должна поддерживать:

  • составление и ведение индивидуальных планов продаж для каждого менеджера или медицинского представителя (с возможностью объединения их в группы);
  • анализ фактических и плановых показателей продаж, их соответствия;
  • учет остатка запасов фармацевтической продукции.

Также система обеспечивает управление заказами в режиме онлайн, позволяет распределять образцы продукции и задачи между представителями.

Календарное планирование

календарное планирование в crm для фармацевтических компаний

Классическое распределение проектов и задач, представленное планировщиком рабочего времени. Взаимодействуя внутри системы, сотрудники должны иметь возможность:

  • распределить клиентов по представителям;
  • отчитаться о результатах каждой встречи;
  • обменяться необходимой информацией.

Критически важно, чтобы решение обеспечивало возможность удаленного доступа – например, Мегаплан можно развернуть в облаке и пользоваться им с мобильных устройств. В этом случае к CRM можно будет подключиться из любой точки планеты, где есть интернет.

Экономический эффект от внедрения CRM

CRM для фармацевтической компании упрощает совместную работу отделов и помогает фармацевтам эффективнее взаимодействовать удаленно и в офисе. За счет прозрачности всех процессов внедрение такой программы приводит к росту финансовых показателей. По результатам исследования бизнес-портала CetDigit:

  • на 40% упрощается сбор и анализ обратной связи от клиентов;
  • на 38% улучшается управление проектами и задачами – особенно между разными департаментами;
  • на 36% повышает эффективность взаимодействия между разными командами и подразделениями внутри компании;
  • на 34% увеличивает эффективность взаимодействия между маркетинговым отделом и отделом продаж;
  • на 33% сокращает количество сорванных дедлайнов.

Все перечисленное позволяет компании работать эффективнее, в том числе на уровне взаимодействия между представительствами, подразделениями и филиалами фармацевтической компании, что представляет для бизнеса особое значение.

Внедрение CRM для фармацевтических компаний

Если вы впервые собираетесь использовать CRM для управления своей компанией, учитывайте ключевой момент: система будет эффективна ровно настолько, насколько вы и ваши сотрудники умеете ей пользоваться. Старайтесь выбрать решение с минимальным порогом вхождения, интуитивно понятным интерфейсом и поддержкой со стороны провайдера.

Мы готовы взять на себя все заботы по внедрению Мегаплана в вашей организации: оставляйте заявку, и уже через день-два Вы будете знать что такое CRM система и как она будет работать. Проведем обучение, всё настроим и продолжим консультировать вас по возникающим вопросам уже в ходе работы. Начать можно бесплатно – попробуйте.

Вопросы и ответы

Как CRM помогает фармацевтической компании взаимодействовать с клиентами?

Запросы от физических и юридических лиц, оптовые и розничные заказы, оставленные через интернет или по телефону заявки – все эти контакты нужно свести в единую базу и одно окно. CRM решает указанные задачи, позволяет вести базу данных по клиентам с распределением их на группы (врачи, отдел закупок, менеджеры и т. д.), сохраняет историю взаимодействия с заказчиком.

Какие функции для управления продажами в фармацевтике должны быть в CRM?

С точки зрения контроля над распространением продукции CRM для фармацевтических компаний должна поддерживать:

  • составление и ведение индивидуальных планов продаж для каждого менеджера или медицинского представителя (с возможностью объединения их в группы);
  • анализ фактических и плановых показателей продаж, их соответствия;
  • учёт остатка запасов фармацевтической продукции.

Также система обеспечивает управление заказами в режиме онлайн, позволяет распределять образцы продукции и задачи между представителями.

Какие возможности для календарного планирования предлагает CRM?

Классическое распределение проектов и задач, представленное планировщиком рабочего времени. Взаимодействуя внутри системы, сотрудники имеют возможность:

  • распределить клиентов по представителям;
  • отчитаться о результатах каждой встречи;
  • обменяться необходимой информацией.

Критически важно, чтобы решение обеспечивало возможность удалённого доступа – например, Мегаплан можно развернуть в облаке. В этом случае к нему можно будет подключиться из любой точки планеты, где есть интернет.

Вам понравилась статья?

0