Современный полиграфический бизнес — высококонкурентная среда, поэтому для взаимодействия с клиентами могут и должны быть использованы все возможные средства. С каждым годом клиенты повышают планку требований. Просто сделать хороший продукт уже недостаточно, необходимо вовремя предложить его целевой аудитории, обеспечить сопровождение на всех стадиях заключения сделки.
Типография — это не только работа с клиентами, но и производство, а также связанные с производством бизнес-процессы. CRM для типографии должна помочь не только организовать работу с клиентами, но и выстроить оптимизированные производственные процессы.
Единое хранилище информации
Результатом внедрения CRM становится централизованное хранение информации, поэтому сведения о заказах, клиентах и задачах доступны в любой момент. Менеджер может найти файл, документ или счёт, просмотреть историю работ по заказам. Одна из особенностей полиграфических услуг — наличие множества файлов, связанных с клиентом: бренд-буков, логотипов, готовых макетов. В связи с этим важно, чтобы CRM обеспечивала хранение не только сведений о клиенте, но и клиентских файлов. Тогда при очередном обращении клиента можно будет воспользоваться сохраненными данными, а не запрашивать их повторно. Централизованное хранение информации исключает риск работы с неполными или неактуальными данными, а также позволяет разграничить доступ: сотрудники видят лишь те сведения, которые необходимы для выполнения служебных обязанностей.
Унификация обслуживания
Использование CRM в работе типографии повышает скорость и качество обслуживания клиентов: в отсутствие менеджера, общавшегося с клиентом прежде, ответить на вопросы или продолжить работу над заказом может любой из его коллег, поскольку вся история взаимодействия с клиентом и работы над заказами сохраняются в системе. Это устраняет «привязку» определенных клиентов к определенным менеджерам, упрощает работу компании и снижает риск переманивания клиентов уволившимся менеджером.
Баланс загрузки отделений
Для крупных типографий с несколькими отделениями использование CRM позволяет равномерно загрузить производственные мощности. Все полученные заказы распределяются между отделениями, исключаются простои оборудования. Файлы не требуется пересылать по почте или передавать на флешке, потому что вся информация по заказу хранится в CRM.
Контроль эффективности
Чтобы заказы клиентов не терялись и выполнялись вовремя, CRM контролирует поступившие от клиентов заявки, передавая их в виде задач ответственным сотрудникам. Назначенные задачи отражаются в календаре, сотрудники получают напоминания о необходимости выполнить задачу к назначенному сроку. Система статусов обеспечивает контроль состояния каждого заказа. Руководителям типографий CRM даёт удобный инструмент оценки работы сотрудников: в любой момент можно посмотреть статистику работы каждого специалиста и выяснить, какой доход он приносит компании. Также можно оценить прибыльность продуктов и результативность рекламных кампаний. Автоматизация рутинных действий
Лучший способ уменьшить влияние человеческого фактора на качество работы — автоматизировать «узкие» места. Например, электронные письма клиентов могут автоматически превращаться в задачи, и заказ, поступивший от действующего клиента, будет направлен его куратору или наименее загруженному менеджеру в зависимости от настроек. Система распознает заказчика по адресу и создаст все необходимые связи с его макетами, шрифтами и бренд-буками, а когда заказ будет готов, отправит оповещение по электронной почте или SMS.
Интеграция с другими системами
Важное свойство CRM для типографии — возможность интегрировать её с другими системами компании. Например, интеграция CRM и бухгалтерской системы позволяет управлять платежами и планировать пополнение складских запасов, а интеграция с сайтом и колл-центром обеспечивает оперативный приём и обработку заказов.
Универсальная или специализированная CRM
Большинство специализированных программных решений для управления клиентской работой имеют меньше модулей, чем универсальные системы. Поэтому для типографии может оказаться недостаточно функциональности CRM, предназначенной, например, для рекламного агентства. Кроме того, нишевые решения, как правило, плохо масштабируются и имеют специфичные требования к программной среде по сравнению с универсальными разработками. Поэтому лучшим выбором для типографии будет универсальная CRM, имеющая возможность быстрой адаптации к потребностям организации и богатый набор модулей, из которых, как из конструктора, можно собрать оптимальную систему.
Вывод
CRM Мегаплан позволяет повысить эффективность работы типографий и компаний, предоставляющих полиграфические услуги. Гибкость и масштабируемость CRM Мегаплан, а также интеграция с популярными бухгалтерскими системами позволяют использовать это решение как в небольших типографиях, так и на сетевых полиграфических предприятиях. Вы можете бесплатно оценить возможности CRM Мегаплан для вашей типографии в течение 14 дней.