Примеры внедрения CRM Мегаплан

Если говорить о преимуществах CRM-системы, то примеры внедрения показывают, что после интеграции таких программ в свою деятельность пользователи получают много преимуществ. Прежде всего, это экономия времени, исключение рутинных задач из списка ежедневных дел, комфортное управление проектами. В перспективе использование ПО для управления бизнесом приводит к росту доходов компании, если знать его особенности.

На примере CRM-системы от Мегаплана можно увидеть, что ее используют для различных целей. За более чем 10 лет работы мы внедрили CRM не в одной сотне компаний, и всегда интересовались не только мотивами заказчиков, но и достигнутыми результатами. Поэтому готовы показать внедрение CRM-системы на примере нескольких заказчиков из разных сфер бизнеса. У каждого из них были свои цели, когда они принимали решение внедрить Мегаплан. Вот самые частые:

  • потребность в автоматизации бизнес-процессов, затрагивающих работу разных отделов;
  • необходимость в модернизации производственных этапов;
  • желание повысить доход и лучше анализировать воронку продаж.

Кроме этого, к мотивам внедрения CRM можно отнести интеграцию с IP-телефонией, чтобы сделать работу менеджеров эффективнее и прозрачнее. Это далеко не полный список целей, которые ставят перед Мегапланом пользователи. В этой статье представлены примеры работы CRM-системы в некоторых компаниях, которые выбрали Мегаплан для автоматизации работы. Рассмотрим подробнее варианты использования CRM-системы на примере различных отраслей.



Обслуживание промышленного оборудования

Компания «Форполимер» производит детали из полиуретана, ее продукция востребована в различных сферах – от сельского хозяйства до горнодобывающей отрасли. Одной из особенностей этой компании является компактность штата, который насчитывает 10 человек. С помощью CRM компания смогла организовать коллективный доступ к файлам. Как показывают примеры CRM-систем, это наиболее частая причина внедрения облачного ПО. Компаниям важно исключить ошибки при работе с документами в условиях удаленного доступа.

Примеры CRM систем в России и в мире показывают, что подобное ПО используется не только в организациях с большим штатом сотрудников. Программы для управления бизнесом применяют в работе более 90% компаний со штатом чуть более 10 человек.

Руководство компании «Форполимер», кроме комфортной работы с файлами, отмечает такое преимущество CRM, как удобные карточки клиентов. Этот рабочий инструмент незаменим для любого бизнеса, ориентированного на поток заказчиков. И удобное оформление заявок с помощью CRM системы – это пример того, как ПО помогает в работе с клиентами.

Во время работы менеджерам не приходится отвлекаться на создание карточек и звонки коллегам из других отделов – от лишней рутины избавляет CRM. При необходимости можно настроить ее таким образом, чтобы программа отправляла клиенту счета и прочие платежные документы, когда задача переведена в статус оплаты.

Еще один важный функционал, без которого не обойдется ни один пример CRM системы — это планировщик. Он нужен ежедневно, потому что программа не только запоминает любое дело, внесенное в календарь, но и напоминает о нем. Это вдвойне важно, когда речь идет о длительных сделках, работа с которыми может занимать не один месяц. CRM напомнит о необходимости позвонить, даже если это нужно будет сделать через полгода или даже больший срок.

Инжиниринговая компания

Еще один пример использования CRM системы — Волгоградский филиал компании «Энергия Юга», специализирующейся на разработке и строительстве подстанций и линий электропередач. Основной задачей при внедрении CRM была автоматизация бизнес-процессов в условиях разрозненности подразделений, в частности комфортное ведение проектов. Работа по каждому объекту подразумевает поэтапное привлечение специалистов из различных сфер. Поэтому важно без потери данных передавать всю информацию по задаче, и в этом помог Мегаплан.

Использование CRM-системы на примере компании «Энергия Юга» показывает следующие преимущества:

  • информирование сотрудников о переходе задачи в новый статус и необходимости приступить к ней;
  • удобная передача проектной документации между отделами, а также комфортный доступ к данным — они хранятся централизованно;
  • возможность быстро получить отчет по интересующим параметрам;
  • персонализация CRM — можно настроить Мегаплан с учетом специфики сферы деятельности.

Опыт внедрения CRM оказался настолько удачным для компании, что Волгоградский филиал «Энергии Юга» перешел на коробочную версию программы, — это явный признак того, что ПО оправдало себя.

Производство рулонных штор

Хорошо проявила себя CRM Мегаплан и при внедрении в производственную компанию «Амиго», которая выпускает жалюзи и рулонные шторы. В своей работе она ориентирована на сектор В2В, и здесь функционал программы оказался кстати. При подготовке технического задания на внедрение CRM-системы пример работы с воронками продаж включается всегда. И именно на такой функционал была сделана ставка в компании «Амиго». Здесь воронки используются не только при продаже товара, но и при его производстве и сборе обратной связи. Это яркий пример компании, где CRM-система используется в максимально широком сценарии. Разумеется, это возможно благодаря тому, что Мегаплан предоставляет возможность персонализации под разные задачи.

По данным financesonline.com, внедрение CRM может улучшить конверсию на 300%. Кроме того, до 41% повышается эффективность менеджеров, работающих с помощью программы для управления бизнесом. Поэтому удачное применение воронок компания «Амиго» не превратила в инструмент для внутреннего пользования, а активно делится сценариями настройки и применения с представительствами в других регионах.

Применение воронок не только для развития продаж, но и для производства — это эффективное решение. Оно помогает в долгосрочной перспективе планировать загрузку оборудования, а также в режиме реального времени видеть прохождение каждого заказа через этапы. Кроме того, с помощью воронок происходит анализ обратной связи от клиентов. Это помогает быстро вносить корректировки в производственный процесс, если того требует ситуация.

Опыт компании «Амиго» показывает, что CRM система — это пример программы, которая при правильном внедрении и настройке становится прочной опорой современного бизнеса. Это не только инструмент для планирования, напоминаний или отчетов. С помощью CRM происходит большинство процессов, связанных и с ведением бизнеса, и с производством продукции.

Оптовые продажи сырья

Комплексные CRM-системы и примеры программ показывают разнообразие их возможностей для производственной сферы. Так, еще одна компания, внедрившая Мегаплан, — «Стелла Кемикалс». Она специализируется на поставках сырья для пенополиуретана и других химических продуктов.

Работа компании связана с проектной деятельностью, где важно отслеживать сделки и анализировать воронку продаж. Для оптовых продаж также был важен функционал, подходящий для работы менеджеров. В этом случае козырем оказалась возможность интеграции CRM с IP-телефонией. Это помогло создать комфортное рабочее пространство для сотрудников отдела продаж — им не приходится переключаться между разными сервисами и вкладками, так как все взаимодействие с клиентом происходит в рамках одной платформы.

Через Мегаплан можно сделать звонок, написать письмо, выставить счет, посмотреть детали предыдущей сделки или одного из прошлых разговоров с заказчиком. В этом случае CRM пример системы, представляющей единое пространство и для коммуникации с клиентом, и для управления бизнес-процессами.

Преимущество Мегаплана сказалось на скорости адаптации новых сотрудников. Теперь они быстрее начинают работать в полную силу, потому что вся информация о клиентах у них перед глазами, а CRM удобна и понятна. При этом на обучение и интеграцию нового сотрудника уходит меньше времени и денег — в условиях пандемии было решено перевести отдел продаж на удаленную работу. Это существенно сократило затраты на оснащение рабочих мест — с 80 000 до 1000 рублей.

Пошив одежды

Позитивные примеры систем CRM не ограничиваются производственной сферой и сегментом В2В — это показывает опыт компании «Элема». Она появилась на базе швейного объединения им. Н.К. Крупской, которое занималось пошивом ватников и спецодежды. Теперь специализация иная – это пальто, платья и другая женская одежда.

Разумеется, пошив верхней одежды — специфичная сфера, где предъявляются особые требования к производственному процессу. Но при выполнении всех задач за пределами швейных цехов используется Мегаплан. К ним относятся:

  • передача проектов от дизайнеров раскройщикам;
  • контроль за открытием новых торговых точек;
  • отслеживание задач, поставленным различным отделам.

Как видите, Мегаплан — это универсальная CRM, которая подходит для внедрения в различных сферах. Список успешных примеров не ограничивается перечисленными выше отраслями. Среди наших клиентов есть и кредитные организации, и службы доставки, и медицинские клиники. Все благодаря широкому набору опций и возможности персонализировать программу под разные бизнес-процессы и задачи.

Вопросы и ответы

Как внедрить CRM, если у персонала нет опыта работы с таким ПО?

У Мегаплана есть внутренний учебный центр, услуги которого облегчают интеграцию CRM независимо от уровня технической подготовки сотрудников. Кроме того, положительно сказывается интуитивно понятный интерфейс и возможность скрыть модули, которые не используются — благодаря этому каждый может настроить программу под себя.

У меня небольшой бизнес. Нужна ли мне CRM, за которую нужно платить?

Внедрение CRM рекомендовано даже если в компании насчитывается не более 3-4 сотрудников. Если хотите сэкономить, можно воспользоваться бесплатной версией Мегаплана, в которой доступны базовые опции, вплоть до возможности интеграции со сторонними сервисами.

Могу ли я дать доступ в CRM для подрядчика?

Да, это возможно. Можно предоставить ему права пользователя на постоянной основе или дать гостевой доступ, если речь идет о работе над разовым проектом.

Может заинтересовать:

Полная версия страницы