Плюсы и минусы CRM-системы

В каждой CRM-системе есть плюсы и минусы. Сочетание преимуществ и недостатков определяет, насколько та или иная программа для управления бизнесом подойдет конкретной компании. Разработчики предлагают пользователям спектр CRM для выполнения различных задач. Например, для аналитики и прогнозирования, приема заявок из разных каналов или оптимизации взаимодействия отделов организации. Исходя из поставленных задач, при выборе программы нужно ориентироваться, прежде всего, на преимущества CRM-системы.

Когда на этапе выбора учтены все преимущества и недостатки CRM, программа способна быстро принести положительный результат. Это может быть снижение количества потерянных заявок, быстрая передача задач между филиалами, комфортное ведение документооборота.

Преимущества CRM-систем

При выборе CRM преимущества для каждого пользователя свои. Поэтому нужно тщательно ознакомиться с функционалом, который предлагают разработчики. К примеру, возможность записи телефонного разговора менеджера с заказчиком может быть и плюсом, и ненужной опцией — все зависит от отношения руководителя к контролю за клиентским сервисом.

Несколько лет назад компания IBM провела исследование, которое подтвердило важную роль CRM для развития бизнеса. Так, у 78% компаний, которые не используют CRM-систему, существуют проблемы с выполнением плана продаж. Кроме того, опрос показал и сложности с переводом потенциальных клиентов в статус заказчиков. Если менеджеры не используют CRM, сделка срывается в 79% случаев.

Если рассматривать универсальные преимущества CRM Мегаплан, которые подойдут различным компаниям, можно выделить следующие опции:

  • Информативная аналитика. CRM с помощью красочных и понятных диаграмм и графиков покажет результаты работы компании — это поможет своевременно принять меры, чтобы повысить показатели. Так, с помощью Мегаплана можно проанализировать воронку продаж и понять, какие каналы привлечения работают эффективнее.
  • Интеграция со сторонними сервисами. Это помогает повысить универсальность CRM, расширив ее возможности.
  • Автоматизация задач и процессов. Установив Мегаплан, можно не тратить время на заполнение и отправку счетов или составление отчетов. CRM сделает это сама — достаточно провести настройку.
  • Простая отчетность. Заполнять отчеты никто не любит — это факт. Но этого и не требуется, когда установлена CRM. Программа за пару секунд составит нужный отчет, объективно показав данные.
  • Хранение истории взаимодействий с клиентом. Даже новый менеджер, который только пришел в компанию, сможет быстро адаптироваться — в распоряжении будут все данные о заявках, которые оставили заказчики.


В статье перечислены далеко не все плюсы CRM-системы. Каждый сможет найти свои положительные стороны от внедрения программы для управления бизнесом. Главное, внимательно изучить доступные опции.

Недостатки CRM-систем

Если преимущества у каждой программы свои, то основные недостатки CRM системы — явление общее. Разумеется, случаются ситуации, когда функционал системы управления не подходит для решения задач компании, но называть это минусом не стоит. Скорее, это ошибочный выбор. Какие недостатки CRM можно выделить прежде всего:

  • Необходимость обучения. Чтобы получить эффект от внедрения CRM, программой нужно пользоваться. А для этого сотрудникам, получившим доступ, предстоит научиться полноценно задействовать функционал системы управления. Поэтому важно обратить внимание на продукт, который будет прост в использовании.
  • Несоответствие результата и ожиданий. Важно понимать, что CRM — это не волшебная палочка, которая настроит все процессы в компании за одну-две недели. Это программа, которую нужно использовать в работе на 100%. Только в этом случае стоит говорить о каком-либо эффекте.
  • Стоимость внедрения. Многим пользователям ценник за покупку CRM и последующую настройку может показаться высоким. Но стоимость — это субъективный фактор, который не должен быть определяющим.


Как видите, при выборе CRM минусы не перевешивают положительные моменты. Но только в том случае, когда программа выбрана правильно. Иначе к списку недостатков добавится неудобный интерфейс, несоответствие задачам компании и плохая техподдержка.



Вопросы и ответы

Какую CRM выбрать для нишевого бизнеса?

Даже для специфических сфер бизнеса существуют профильные программы, которые учитывают все нюансы работы в конкретной отрасли. Кроме того, можно остановить выбор на универсальных CRM, которые могут настраиваться под особенности разных направлений бизнеса. В любом случае, большинство разработчиков предлагает бесплатный тестовый период, во время которого можно понять, подходит ли вам выбранная CRM и стоит ли ее купить.

За счет чего CRM повышает количество заявок?

Сама по себе CRM система напрямую не влияет на объем входящих заказов. Но программа нивелирует влияние человеческого фактора, когда менеджер не увидел заявку, забыл перезвонить или что-либо не записал. Благодаря этому снижается процент ушедших заказчиков.

Как CRM поможет определить менеджеров, которые работают хуже?

С помощью CRM можно вывести полную статистику по всем сотрудникам, чтобы увидеть, сколько заявок обрабатывает менеджер за определенный период времени, а также узнать среднее время, которое он тратит на выполнение рабочих обязанностей. Подобный функционал помогает объективно оценить эффективность работы каждого сотрудника компании и его вклад в общий результат.

Полная версия страницы