Управление проектом в строительстве невозможно без профильного ПО, которое было бы разработано с учетом специфики этой сферы. И это касается любой компании, работающей в отрасли, — даже без привязки к направлению деятельности:
- застройщик;
- девелоперская компания;
- субподрядчик;
- проектировщик;
- генеральный подрядчик.
Независимо от выполняемых функций существует ряд задач, которые без использования CRM-системы начинают потреблять слишком много ресурсов. Это и координация подрядчиков, и управление ресурсами, и формирование отчетов о выполненной работе. Поэтому автоматизация бизнес-процессов в строительстве — важнейший момент при управлении проектами.
Какая CRM нужна для управления проектами в строительстве
Системы управления проектами в строительстве должны быть наделены определенным функционалом, который учитывает специфику сферы, — для этого разработаны профильные платформы. Также на рынке существуют универсальные CRM, оснащенные отраслевыми решениями. В этом случае достаточно выбрать определенный профиль, чтобы получить доступ к функционалу, предусматривающему особенности строительного бизнеса.
Программа для управления проектами в строительстве должна соответствовать ряду требований и иметь определенные опции:
- Интеграция со сторонними сервисами через API.
- Хранение большого объема документации. При этом важно, чтобы поддерживались различные форматы файлов.
- Построение специфических отчетов и прочая аналитика по проектам.
- Гибкость при настройке интерфейса.
- Инструменты для контроля за выполнением задач.
- Эффективный планировщик. Это важно из-за особенностей цикла сделок в строительстве — зачастую они занимают не один месяц.
- Поддержка видеосвязи — это сэкономит время при проведении планерок.
- Удобная база клиентов и контрагентов.
- Эффективная система уведомлений, которая оповещает сотрудников о переходе задачи в другой статус.
Используя правильно выбранную и настроенную CRM, можно существенно упростить управление строительным проектом, автоматизировав некоторые процессы.
Какие существуют программы для управления проектами в строительстве
Все универсальные программы для управления строительными проектами, которые присутствуют на рынке, наделены широким функционалом, благодаря чему могут использоваться в том числе и в строительстве. Если говорить о профильных системах управления строительными проектами, стоит отметить их узкую, но глубокую направленность. Так, существует ПО, разработанное конкретно для продажи новостроек или ориентированное на компании, специализирующиеся на производстве и установке стеклопакетов.
Выбирая между универсальной и профильной CRM для автоматизации строительного бизнеса, учитывайте, что привязка к конкретной сфере напрямую отражается на функционале ПО. Продукты, разработанные с учетом только этой отрасли, предоставляют меньший функционал и не всегда окажутся полезны для выполнения широкого спектра задач.
Выбирая платформу, через которую осуществляется управление строительными проектами, кроме функционала CRM, обратите внимание на некоторые аспекты, которые впоследствии могут оказаться важными:
- Бесплатный тестовый период.
- Простота настройки и помощь от разработчика при внедрении.
- Полностью автоматизированные функции, которые при ручном выполнении отнимают массу времени. Например, рассылка коммерческих предложений контактам из клиентской базы или выставление счетов.
- Инструменты для коммуникации не только с сотрудниками, но и с клиентами и подрядчиками.
Если решили остановить выбор на универсальной CRM с более обширным функционалом, обратите внимание не только на наличие отраслевых решений, но и шаблонов, которые помогут сэкономить время сотрудников. Кроме того, дополнительным плюсом будут готовые бизнес-сценарии, разработанные с учетом особенностей строительной сферы. Это очень полезный инструмент, помогающий повысить уровень продаж и обеспечивающий эффективное взаимодействие с клиентами.
Вопросы и ответы
Можно ли через CRM вести учет стройматериалов?
Да, но это зависит от выбора программы. Во многих CRM предусмотрена такая опция, как учет стройматериалов, спецтехники, а также планирование рабочих смен у бригад.
Как быть, если у подрядчика нет CRM?
Предоставьте ему гостевой доступ. Например, в Мегаплане есть такая опция. Подрядчик получит доступ только к тем задачам, которые касаются только его. Это поможет организовать рабочий процесс в едином пространстве, где все задачи и проекты ведутся в одной CRM. Это важно и для аналитики, и для объективных отчетов.
Что можно автоматизировать с помощью CRM?
В сфере строительства работа компании подразумевает регулярное оформление документации, от договоров до счетов. Уже в этом CRM может сэкономить время — после настройки соответствующего шаблона программа будет автоматически заполнять нужные поля. Менеджеру останется лишь проверить документ на ошибки и опечатки. Кроме того, можно настроить автоматическое составление отчетов.
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>
нужно настраивать отдельно.
неоднозначно. Некоторые CRM-системы имеют возможность учета стройматериалов, но не все. Обратите внимание на функционал выбранной платформы перед внедрением.
зависит от функционала конкретной CRM-системы.
Пора уже выбрать хорошую CRM и автоматизировать всё! Узнаем, как это применить на практике.
Строим проще: как управлять проектами в строительстве? Пора автоматизировать процессы!