Просмотрено 760 Комментарии 4 минуты

Управление проектами в строительстве

Управление проектом в строительстве невозможно без профильного ПО, которое было бы разработано с учетом специфики этой сферы. И это касается любой компании, работающей в отрасли, — даже без привязки к направлению деятельности:

  1. застройщик;
  2. девелоперская компания;
  3. субподрядчик;
  4. проектировщик;
  5. генеральный подрядчик.

Независимо от выполняемых функций существует ряд задач, которые без использования CRM-системы начинают потреблять слишком много ресурсов. Это и координация подрядчиков, и управление ресурсами, и формирование отчетов о выполненной работе. Поэтому автоматизация бизнес-процессов в строительстве — важнейший момент при управлении проектами.

Управление проектами в строительстве

Какая CRM нужна для управления проектами в строительстве

Системы управления проектами в строительстве должны быть наделены определенным функционалом, который учитывает специфику сферы, — для этого разработаны профильные платформы. Также на рынке существуют универсальные CRM, оснащенные отраслевыми решениями. В этом случае достаточно выбрать определенный профиль, чтобы получить доступ к функционалу, предусматривающему особенности строительного бизнеса.


Управление проектами в строительстве

По статистике внедрение CRM повышает эффективность работы всей компании.

41%

Повышение эффективности работы менеджеров

29%

Рост прибыли за счет оптимизации бизнес-процессов

10%

Сокращение оттока клиентов



Программа для управления проектами в строительстве должна соответствовать ряду требований и иметь определенные опции:

  1. Интеграция со сторонними сервисами через API.
  2. Хранение большого объема документации. При этом важно, чтобы поддерживались различные форматы файлов.
  3. Построение специфических отчетов и прочая аналитика по проектам.
  4. Гибкость при настройке интерфейса.
  5. Инструменты для контроля за выполнением задач.
  6. Эффективный планировщик. Это важно из-за особенностей цикла сделок в строительстве — зачастую они занимают не один месяц.
  7. Поддержка видеосвязи — это сэкономит время при проведении планерок.
  8. Удобная база клиентов и контрагентов.
  9. Эффективная система уведомлений, которая оповещает сотрудников о переходе задачи в другой статус.

Используя правильно выбранную и настроенную CRM, можно существенно упростить управление строительным проектом, автоматизировав некоторые процессы.

Автоматизация строительного бизнеса

Какие существуют программы для управления проектами в строительстве

Все универсальные программы для управления строительными проектами, которые присутствуют на рынке, наделены широким функционалом, благодаря чему могут использоваться в том числе и в строительстве. Если говорить о профильных системах управления строительными проектами, стоит отметить их узкую, но глубокую направленность. Так, существует ПО, разработанное конкретно для продажи новостроек или ориентированное на компании, специализирующиеся на производстве и установке стеклопакетов.

Выбирая между универсальной и профильной CRM для автоматизации строительного бизнеса, учитывайте, что привязка к конкретной сфере напрямую отражается на функционале ПО. Продукты, разработанные с учетом только этой отрасли, предоставляют меньший функционал и не всегда окажутся полезны для выполнения широкого спектра задач.

Выбирая платформу, через которую осуществляется управление строительными проектами, кроме функционала CRM, обратите внимание на некоторые аспекты, которые впоследствии могут оказаться важными:

  1. Бесплатный тестовый период.
  2. Простота настройки и помощь от разработчика при внедрении.
  3. Полностью автоматизированные функции, которые при ручном выполнении отнимают массу времени. Например, рассылка коммерческих предложений контактам из клиентской базы или выставление счетов.
  4. Инструменты для коммуникации не только с сотрудниками, но и с клиентами и подрядчиками.

Если решили остановить выбор на универсальной CRM с более обширным функционалом, обратите внимание не только на наличие отраслевых решений, но и шаблонов, которые помогут сэкономить время сотрудников. Кроме того, дополнительным плюсом будут готовые бизнес-сценарии, разработанные с учетом особенностей строительной сферы. Это очень полезный инструмент, помогающий повысить уровень продаж и обеспечивающий эффективное взаимодействие с клиентами.

Управление строительными проектами

Вопросы и ответы

Можно ли через CRM вести учет стройматериалов?

Да, но это зависит от выбора программы. Во многих CRM предусмотрена такая опция, как учет стройматериалов, спецтехники, а также планирование рабочих смен у бригад.

Как быть, если у подрядчика нет CRM?

Предоставьте ему гостевой доступ. Например, в Мегаплане есть такая опция. Подрядчик получит доступ только к тем задачам, которые касаются только его. Это поможет организовать рабочий процесс в едином пространстве, где все задачи и проекты ведутся в одной CRM. Это важно и для аналитики, и для объективных отчетов.

Что можно автоматизировать с помощью CRM?

В сфере строительства работа компании подразумевает регулярное оформление документации, от договоров до счетов. Уже в этом CRM может сэкономить время — после настройки соответствующего шаблона программа будет автоматически заполнять нужные поля. Менеджеру останется лишь проверить документ на ошибки и опечатки. Кроме того, можно настроить автоматическое составление отчетов.

Вам понравилась статья?

0

  • Эльвира 2023-07-05 04:00:18

    нужно настраивать отдельно.

  • Кузьма 2023-07-06 00:00:21

    неоднозначно. Некоторые CRM-системы имеют возможность учета стройматериалов, но не все. Обратите внимание на функционал выбранной платформы перед внедрением.

  • Мальвина 2023-07-09 18:00:20

    зависит от функционала конкретной CRM-системы.

Комментарии для сайта Cackle