Когда начальник оказывается любителем поболтать, поначалу это кажется не слишком большим грехом. Но когда день за днем, месяц за месяцем ни один простой вопрос нельзя решить за пять минут, потому что ваш руководитель хочет поговорить на отвлеченные темы, интересные ему одному, — это выматывает.
Время, которое вы могли бы потратить на работу, уходит на пустую болтовню, вопросы не решаются, и вам приходится сидеть, кивать, поддерживать ненужную беседу, мечтая только о том, чтобы это побыстрее закончилось.
Эйвери Огастин, автор сайта The Muse, очень страдает именно
Остановив его поток сознания, вы уж точно не войдете в число его любимых сотрудников. И все же, имея определенный опыт работы с таким типом руководителей, она придумала, как сберечь время и не испортить отношений с болтливым начальством.
Шлите письма
Конечно, электронная почта — не лучший способ общения, когда дело касается сложных инструкций или наставлений, для которых нужно задавать много вопросов и получать ответы. Но за решениями по относительно легким вопросам или уточнениями по текущему положению вещей (вроде «Кто может сказать точное число участников конференции?» или «Не могли бы вы переслать мне клиентскую базу?») для экономии времени можно и нужно обращаться по имейлу.
Тогда вы точно избежите долгого и бессмысленного разговора (который, вполне возможно, не поможет вам получить ответ на вопрос) и уж точно не услышите: «Так что ты хотел спросить?»
Предупредите, что у вас мало времени
Для того чтобы беседа не растянулась надолго, имеет смысл деликатно ограничить начальника во времени. Разумеется, это не значит, что нужно вваливаться к нему в кабинет со словами: «Так, у меня есть 10 минут до следующей встречи,
Ключевая фраза: «У нас есть 10 минут? У меня есть один вопрос».
Еще один вариант — поймать начальника, когда он сам отправляется на встречу, и спросить, можно ли обсудить с ним
Зная, что у вас или у него мало времени, начальник не станет долго рассуждать на отвлеченные темы, а сразу перейдет к делу.
Используйте язык жестов
Если вам уже надоело слушать разговорившегося босса, попробуйте его остановить, используя язык тела. А впрочем, не стоит ждать, пока надоест: для начала, войдя в кабинет, не садитесь на стул — задайте свой вопрос стоя. Это создаст впечатление, будто вы спешите. А вот если вы уютно усядетесь на стул, это будет означать, что у вас есть время поговорить.
Если вы
Поможет и ноутбук, если, конечно, он у вас при себе. Закройте его — это будет означать, что разговор нужно свернуть, а значит, будет легче вернуться к вопросу о том, зачем вы, собственно, приходили. Например: «Прежде чем уйти, я хочу уточнить — вы ведь утвердили дизайн буклета?»
Перебить начальника, но только нежно
Перебивать людей — ужасно, особенно если вы разговариваете с боссом. Но если это сделать с осторожностью и уважением, можно добиться желаемого результата, то есть заставить начальника сконцентрироваться на заданной теме.
Если вы будете молча сидеть и кивать, это не закончится никогда — начальнику будет казаться, что вы можете слушать его бесконечно и вам совершенно некуда спешить.
Как быть «нежным»? Предположим, что вы зашли к руководителю за советом по написанию
Например: «Евгений Петрович, простите, что прерываю, но вот вы сказали, что при написании
пресс-релиза нужно следить за грамотностью, а что еще для этого важно?»
Так от видеоблогеров вы вернетесь обратно к
Фото:
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>