Просмотрено 7331 Комментарии 3.5 минуты

Как и почему открытые офисные пространства мешают людям работать

Как и почему открытые офисные пространства мешают людям работать

Коллега, сидящий рядом, все время стучит карандашом по столу, сотрудница напротив по телефону жалуется подруге на мужа, новичок за спиной слушает музыку через наушники так громко, что все ее тоже слышат. Добро пожаловать в опен-спейс, призванный максимально сблизить работающих там людей!

Опен-спейсы вытесняют привычные кабинеты и даже перегородки между столами с того момента, как крупные компании объявили «войну стенам», пытаясь организовать рабочее пространство сотрудников так, чтобы тем было легче общаться. Это движение за борьбу с физическими границами не останавливают ни жалобы отдельных специалистов, ни снижение продуктивности целых отделов.

Выяснить, как отсутствие стен и перегородок меняет работу офисных сотрудников, решили ученые из Гарварда Этан Бернштейн и Стивен Турбан. Результаты исследования они представили в статье, опубликованной в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B.

Ученые провели эксперименты в двух мультинациональных компаниях, входящих в рейтинг Fortune 500, ежегодно составляемый журналом Fortune на основании выручки компаний. Добровольцы из каждой организации по просьбе ученых носили специальные бейджи со встроенными в них датчиками, отслеживающими межличностное взаимодействие сотрудников и их перемещения по офису. Общение фиксировалось, когда инфракрасные сенсоры бейджей были направлены друг на друга, микрофоны улавливали диалог, а трекеры показывали, что испытуемые находятся рядом. Взаимодействие считалось завершенным, когда любое из этих условий не соблюдалось дольше пяти секунд. Также ученые отслеживали обмен текстовыми сообщениями и электронными письмами между сотрудниками компаний.

В каждой организации исследователи наблюдали за добровольцами до превращения стандартного офиса в опен-спейс и после. Так, в первой серии экспериментов участвовало 52 сотрудника компании под кодовым названием OpenCo1. Ученые отслеживали их поведение в течение 15 дней до реконструкции офиса и, спустя три месяца, 15 дней в условиях опен-спейса. Перерыв, по мнению исследователей, был нужен для того, чтобы дать сотрудникам из разных отделов привыкнуть к их новой рабочей среде.

Согласно полученным данным, работая в стандартном офисе с кабинетами, сотрудники первой компании за 15 дней попарно пообщались 96 778 раз, а также написали друг другу 84 026 электронных писем и 25 691 сообщение в мессенджерах.

Через три месяца работы в условиях открытого пространства ситуация изменилась:

  • сотрудники компании стали общаться друг с другом на 72% меньше — количество времени, затрачиваемого каждым ежедневно на личное взаимодействие с коллегами, сократилось с 5,8 часа до 1,7 часа;
  • увеличилась интенсивность переписки — добровольцы стали отправлять друг другу на 56% больше имейлов и на 67% больше сообщений в мессенджерах.

В свою очередь, руководители OpenCo1 признались ученым, что, по данным, полученным с помощью внутренних инструментов мониторинга, производительность всей команды в новых условиях снизилась. На сколько — ученым не сообщили.

Завершив исследование в первой компании, специалисты решили провести аналогичные эксперименты в другой организации под кодовым названием OpenCo2. В этот раз в экспериментах участвовало 100 сотрудников компании. Ученые наблюдали за ними в течение восьми недель в условиях привычной организации офиса и, спустя два месяца после реконструкции, восемь недель в новых условиях. Исследователи собирали информацию о попарном взаимодействии сотрудников, фиксируя также их пол, должность и расположение рабочего места.

Ученые получили данные, сопоставимые с результатами экспериментов, проведенных в первой компании:

  • межличностное взаимодействие в OpenCo2 снизилось на 67–71% (разница зависела от параметров анализа контактов в парах и расположения столов коллег);
  • поток электронных писем увеличился на 22–50% в разных отделах (обмен сообщениями в данной компании исследователи не учитывали);
  • сотрудники OpenCo2, чьи рабочие места оказались близко, а также члены одной команды стали больше контактировать, но эффект оказался гораздо меньше ожидаемого.

Ученые сделали вывод, что разрушение стен имело негативные последствия для сотрудников компаний и в целом ухудшило условия их труда. Среди возможных причин исследователи назвали отсутствие привычной дистанции между людьми, позволяющей лучше понимать, что нужно им и коллегам, а также трудности с конфиденциальностью. В условиях открытого рабочего пространства сотрудники парадоксальным образом стремятся любыми способами изолировать себя от окружающих и демонстрируют тотальную занятость, пока их все видят, заключили ученые.

«Желая сохранить собственные границы, люди перестают общаться непосредственно и ищут другой канал связи, позволяющий держать дистанцию», — заявили Бернштейн и Турбан. Таким образом, попытка повысить производительность сотрудников, сделав их максимально доступными для общения друг с другом, дает обратный эффект. Стремление добросовестных руководителей создать для сотрудников здоровую рабочую среду заслуживает уважения, но сегодня уже всем ясно, что добиться этого, разрушив реальные стены, не получится.

Фото: Photo by Vladimir Kudinov on Unsplash
Источник: https://arstechnica.com/science/2018/07/in-open-offices-workers-chat-70-less-are-less-productive-and-email-more/?utm_source=pocket&utm_medium=email&utm_campaign=pockethits

Вам понравилась статья?

0