Блог

Просмотрено 297

Amazon решает, что для приложения нужен новый логотип

Это происходит, когда «культура отмены» встречается с парейдолией Адольфа Гитлера. Хитрый двойник не первый и не последний.

Адольф Гитлер покончил с собой в 1945 году. Как лидер нацистской партии Германии он был виноват в смерти миллионов людей. У него были маленькие прямоугольные усики.

Семьдесят пять лет спустя гигант электронной коммерции Amazon был вынужден изменить новый логотип своего мобильного приложения с изображением фирменной улыбки и зубчатой синей ленты на бежевом прямоугольнике. Это фирменная коробка Amazon с синим упаковочным скотчем. По мнению людей в интернете, вместе с улыбкой она выглядит как немецкий диктатор. Голубая полоска через месяц превратилась в стикер с загнутым уголком, при этом компания дальновидно обошлась без пресс-релиза о ребрендинге.

Amazon решает, что для приложения нужен новый логотип 1

Это явление по-научному называется парейдолия. Оно описывает феномен, когда в неоднозначном визуальном образе многие видят конкретное, часто общественно значимое изображение. Вот почему некоторые из нас могут разглядеть Иисуса на тосте и человека на Луне. Это явление объясняет снимки облаков какой-то невероятной формы: обычно напоминающие лица, а иногда предметы из окружающей нас действительности. Например, когда сериал «Игры престолов» был в зените славы, интернет заполонили фото с облаками в форме драконов.

Но такого, чтобы в 2021 году человек или корпорация решили извиниться и что-то изменить, потому что группа людей вдруг решила коллективно обидеться, еще не было. Ситуация выглядит как временное безумие, тем не менее направленное на конкретную цель. Но Amazon поэтому и Amazon, что решила не доводить до скандала. Это компания всегда ориентировалась на желания и потребности клиентов, поэтому просто сменила логотип.

Можно сказать, что эта история является апофеозом «культуры отмены», которая не получила развития. Люди уже были готовы обидеться и заклеймить позором Amazon, но компания опередила – изменила форму одного элемента – и тем самым сгладила любые противоречия, не вступая в споры.

Короткое отступление
«Культура отмены» (от англ. Cancel Culture) – главное выражение 2019 года, по версии Macquarie Dictionary. Оно подразумевает форму публичного осуждения человека или компании, когда в ответ на «неправильные» действия с их стороны общество объявляет им бойкот и вытесняет из профессиональных или социальных кругов, будто «отменяет» их. Более привычные аналоги этого выражения в русском языке – травля и остракизм.

Другие проблемные логотипы

Это, конечно, далеко не первое изменение логотипа из-за возможного нарушения, каким бы нелепым оно ни выглядело.

Кроме того, существуют логотипы, которые оказались спорными из-за их сомнительной художественной ценности. Лучшим примером, вероятно, является ужасный логотип Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. Логотип игр в Токио 2020 года вообще пришлось поменять после скандала с плагиатом.

Другой яркий пример – история с British Petroleum (BP). Люди были раздражены тем, что зеленый цветок, который компания в 2000 году сделала своим новым логотипом, противоречит деятельности по добыче нефти. Об этом случае, а также о других примерах спорных логотипов можно почитать в этой статье (на английском языке).

Многим не понравился новый логотип уэльского бренда жареной курицы Dirty Chicken, в котором используются буквы «d» и «b». Он изображает голову курицы, но логотип явно отсылает к человеческой анатомии. Прикройте глаза ребенку!

Amazon решает, что для приложения нужен новый логотип 2

Но значок Гитлера от Amazon – который, надо сказать, совсем не похож на Гитлера – стоит особняком ото всех этих историй, потому что через шесть месяцев никто и не вспомнит, почему его пришлось менять. Также стоит отметить, что это просто не очень хороший логотип.

Источник: The Register
Автор: Kieren McCarthy in San Francisco
Photo by Rohan on Unsplash