Седина и пирсинг, лаковые туфли и кеды, томик Достоевского и манга, оперный театр и
Эта статья будет полезна всем, кто считает себя ребенком в душе или знает таких.
Кто такие кидалты
Это взрослые дети: от англ. kid — «ребенок» и adult — «взрослый». Хобби, внешний вид и покупательские привычки этих людей нехарактерны для их возраста. «Не наигрался», «впал в детство» — так говорят о кидалтах окружающие, и это верно.
Кидалты были и раньше, но только сейчас условия жизни смогли сделать это явление массовым.
Римские патриции вели праздный образ жизни, наслаждаясь творчеством, философией и некоторыми излишествами, то есть занятиями вполне взрослыми. Жители современных городов не носят белых туник, но, как и патриции, могут позволить себе отдых, хобби и развлечения. Им не нужно спасаться от тигров, голода и холода, а философия их почти не интересует. Разве что философия гедонизма, которую поддерживает растущий уровень жизни, доступность технологий и свобода выбора.
Кидалты не бездельники, ведь их интересы обходятся недешево. «Золото» для компьютерных игр, свежее аниме, костюмы для косплея, коллекции машинок, кукол и солдатиков, вертолеты на пульте управления, сегвеи, гироскутеры — забавы для людей с хорошим достатком.
Аудитория этих увлечений за последние годы повзрослела и стала платежеспособной. Социологическая маркетинговая компания Nielsen Holdings выяснила, что с 1990 по 2007 год средний геймер повзрослел с 18 до 29 лет. А с
Кидалт — это не диагноз
И точно не психическое отклонение. Кидалтами движут разные мотивы, самые сильные из которых — компенсация дефицита развлечений в детстве и бунт против навязываемых социальных норм.
У взрослых детей в настоящем детстве, скорее всего, не было приставки и компьютера, велосипеда и геймбоя. А если и были, то после школы, кружка, секции и репетитора на них не оставалось времени. Детство кидалтов проходило скучно, но теперь они выросли и дорвались: просить родителей о заветной игрушке не нужно — зарабатывай и покупай. Одни кидалты, которых не сдерживают социальные амплуа и косые взгляды окружающих, наверстывают упущенное самостоятельно, другие — вместе со своими детьми.
Архетип вечной молодости, образы Карлсона и неудачника кидалтам приписывают по ошибке. Конечно, среди них есть инфантилы, не желающие взрослеть, проводящие все время в виртуальном мире. Но это справедливо далеко не для всех кидалтов. Чаще их инфантилизм ограничивается потребительской плоскостью и почти не влияет на остальные сферы.
Эпатажный Евгений Чичваркин носит пестрые штаны, сказочные
Среди кидалтов больше мужчин. Отцовское воспитание часто хромает: мальчик вырастает, но полноценно не взрослеет, потому что не знает как.
Двум инфантилам сложно построить здоровые отношения, а вот кидалтам это по силам. Режиссер Вуди Аллен однажды сказал: «Моя жена не хочет взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики!» Общие интересы, пусть и ребяческие, здорово сближают, если в остальном это взрослые люди.
Кидалта любого пола отличает импульсивность, любознательность и творческий взгляд на мир. Самые яркие представители взрослых детей — нонконформисты и бунтари. Объясните такому человеку, почему на важную встречу лучше прийти хотя бы в джинсах и рубашке, а не в шортах и майке, — он увидит в вас скучного раба системы.
Почему маркетологи любят кидалтов
Потому что они идеальная целевая аудитория. Платежеспособные, увлеченные и даже фанатичные кидалты готовы тратить много денег на свои увлечения, привлекая своим примером новых адептов. Как индустрии развлечений и моды зарабатывают на кидалтах?
Кормят бесконечно вкусным апельсином
История «Звездных войн» началась в 1976 году и пока не заканчивается. За 42 года вокруг сказки о космических сражениях построили целую империю с фильмами, комиксами, играми и сувенирами. Только кинопрокат принес своим создателям 7,4 млрд долларов. Зарабатывать на кидалтах джедаям помогают и другие «вселенные» — «Марвела», «Властелина колец», «Гарри Поттера».
Выпускают детские продукты для взрослых
Особенно в этом преуспели мультипликаторы. «Симпсоны», «Гриффины», «Футурама», «Южный парк» — мультики, в которых интеллектуальных «пасхалок» и тонкого юмора больше, чем добрых советов для детей.
Аудитория таких сюжетов (18–35 лет) интересна рекламодателям. В 2007 году канал «2×2» изменил профиль, переключившись с телемагазина на взрослые мультфильмы с «правильными» переводами. Сюжеты и озвучка бывали настолько недетскими, что каналу приходилось объясняться перед Генпрокураторой. Сейчас канал перебрался в интернет и говорит о себе как о «феноменально позитивном телеканале для взрослых мальчиков и девочек».
Скоротать время между сериями мультиков помогают взрослые игрушки — дорогие радиоуправляемые вертолеты и машины. Хотите модель джипа Thunder Tiger за 600 долларов? За эти деньги он «легко встает на „козла“ и выполняет перевороты». Но за подсветку и динамики придется доплатить.
Создают сообщества
В «Танки» по всему миру играет 110 млн человек, из них примерно треть платит 10 долларов в месяц за
Укреплять лояльность геймеров издателю игр помогает круглосуточная поддержка и регулярные
Растят героев вместе с поклонниками
В первой части эпопеи Гарри Поттеру было 11, а в последней, спустя 19 сюжетных лет (и 10 фактических), он отправлял троих своих детей в Хогвартс. Персонаж Джоан Роулинг взрослел вместе со своими поклонниками, и это правильный стратегический прием для набора и удержания аудитории. Двадцатилетним
Превращают релизы новых продуктов в шоу
Особенно хорошо это получалось у Стива Джобса, но его дело живо и сегодня. Компания Apple не просто начинает продавать следующую версию iPhone — она делает яркое шоу из сентябрьской презентации, которую ждут чуть ли не больше, чем выборов нового папы римского. Шутка ли дело, во время релиза новинок компании в 2017 году трафик Pornhub из США упал на 7%, а количество посетителей с iOS — на целых 12%! Умные маркетологи могут отвлечь кидалтов даже от «клубнички». Перед стартом продаж «яблочные» фанаты будут ночевать в палатках у магазинов Apple, согреваться кофе и предвкушением новой дорогой игрушки.
Приобщаются к великому
Чтобы «хайпануть» в тени громкой темы и заработать. В прошлом году сага «Звездные войны» отпраздновала
Омолаживают бренды
Параллельно с классическими сериями модные дома выпускают одежду в неожиданных принтах с Hello Kitty, единорогами и пиратскими черепами. Чтобы наверняка прийтись по нраву кидалтам и расположить к себе тинейджеров, бренды «омолаживают» и рекламные лица. Уиллоу Смит, Лили Роуз Депп, Джастин Бибер и Зендайя с юношеским задором рекламируют взрослые товары.
Roberto Cavalli добавляет в коллекции
Подростковые коллекции брендов масс—маркета — Клондайк для кидалтов. Вместо ненавистного официоза они находят здесь привычные сердечки, смайлики, поцелуи и кричащие надписи.
Возрождают образы
В этом могут здорово помочь технологии. Мультсериал «Покемон» вышел в 1997 году. Вряд ли его выросшие фанаты продолжают смотреть выходящие до сих пор серии аниме. А как насчет охоты на покемонов на улицах города? Игра Pokémon Go возродила знакомый образ, когда технология дополненной реальности стала доступна всем пользователям смартфонов. Кидалты по всему миру ловили покемонов вместе с детьми, принося создателям игры на пике ее популярности 10 млн долларов каждый день.
Возрождение может быть привязано к символичной дате. В конце 2015 года компания Nike выпустила легендарные кроссовки с автоматической шнуровкой из фильма «Назад в будущее». Такие, которые носил Марти Макфлай, попав из 1989 года в
Манипулируют в рекламе
Для кидалтов слоганы вроде «Живи в своем мире, играй в нашем», «Свобода быть собой», «Твой мир — твои правила», «Всё в игре» — елей на душу. Они взывают к максимализму и честолюбию, сулят наслаждение и успех. Реклама, ориентированная на кидалтов, призывает оставаться верным себе, не становиться скучным, быть в тренде, жить полной жизнью. А ее неявный смысл считывается в обход механизмов психозащиты. «Настоящие мужчины играют в N!» Манипуляция? Еще какая.
Что делать, если вы кидалт
Работайте над слабыми сторонами
- • Следите за тем, сколько тратите на увлечения. Покупать игру на последние рубли — аддикция, с ней нужно бороться.
- • Одевайтесь соответственно месту, ситуации и окружению. Это никак не посягает на вашу индивидуальность, но может оказаться полезным для вашей карьеры и самооценки.
- • Расширяйте кругозор. Не ограничивайтесь войнами кланов и комиксами, если хотите быть интересным собеседником.
- • Уделяйте время близким и друзьям. Прокачивайте отношения с ними чаще, чем с персонажами в игре.
Используйте сильные стороны
- • Находите общий язык с детьми и подростками. Ваш интерес к играм или субкультурам будет для них естественным, а вы — нормальным чуваком.
- • Удивляйте и развлекайте. Веселая компания оценит вашу коллекцию супергероев, а дрон с камерой станет гвоздем любой вечеринки.
- • Делайте вопреки. Стройте большие планы, используйте свой бунтарский дух для упорного труда, как это делают выдающиеся кидалты Ричард Брэнсон и Илон Маск. Их влекут новые земли, но не в «войнушках» — они покупают настоящие острова и электрифицируют их солнечной энергией. Их манит космос, но без Люка Скайуокера — они хотят развивать космический туризм и колонизировать Марс. Подростковая дерзость и взрослая осмотрительность могут привести к отличным результатам.
Текст: Александр Литвин, Иллюстрации: Константин Амелин, Фото: Кадр из сериала «Как я встретил вашу маму»
Подписывайтесь на наш чат в
Слушайте статью в
Для Android:
Мнение экспертов
Никогда не понимал увлечения компьютерными играми. Пустое прожигание денег. Зрения. И пожиратель времени. На работе компьютера на хватает, что ли? А уж «Танки» — так совсем убожество. «Звездные войны» — тоже так себе хобби. Другое дело — коллекционировать солдатиков, вот это настоящее занятие для
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>
Класс, теперь малыши смотрят мультики для взрослых! Круто, что «2×2» нашёл свою аудиторию.