За многие вещи мы платим, не осознавая этого. Мы расплачиваемся не деньгами. Мы платим своими данными, а еще чаще — временем и вниманием. Мы открываем доступ к своему разуму в обмен на
Однако есть компании, которые в буквальном смысле крадут время и внимание. Вопреки нашему желанию, они используют наши когнитивные ресурсы и не предлагают ничего взамен. Такие компании называют пожирателями внимания. Как правило, они работают там, где людям некуда деться. Пока мы ждем, нам не остается ничего другого, кроме как смотреть рекламу на экране. Мы становимся заложниками ситуации. Примеров пожирателей внимания становится все больше:
- телевидение на автозаправках,
- реклама в приемных залах частных клиник,
- реклама на индивидуальных экранах в самолетах,
- телевидение в общественном транспорте.
Такой захват внимания — кража, и вот почему. Исследования в области нейробиологии за последние несколько лет установили: звуки и движения привлекают внимание и задействуют ресурсы мозга против нашей воли. Люди очень восприимчивы к отвлекающим факторам. Таким образом, все эти экраны в буквальном смысле истощают наши ограниченные когнитивные ресурсы. Компании захватывают наши ресурсы с целью извлечения прибыли.
Наше время и внимание дорого стоят. Когда их берут без разрешения и компенсации, это мало отличается от кражи денег из кармана. Компании, которые продают рекламное время на экранах в общественных местах, хвалятся многократным увеличением аудитории и миллиардах выручки — это доходы, полученные за счет кражи нашего внимания.
Отличительная черта кражи — отсутствие согласия. Одно дело добровольно листать журнал, читать в нем статьи и просматривать рекламу, и другое — быть притянутым к экрану, когда нам некуда идти. Мы не позволяем людям прикасаться к нашему телу, если мы этого не хотим. Однако незнакомцы спокойно получают доступ к нашему мозгу, не спросив разрешения.
Реклама, крадущая наше внимание, — не просто раздражающий фактор. Многочисленные вторжения в комплексе влияют на наше здоровье и мышление.
Источник:
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>
Статья полезная, наконец-то объяснили, почему реклама так бесит!
Телевидение — один из главных пожирателей внимания! Пора блокировать рекламу!