Не всем достанется приз

Как управлять поколением Y

  • 2296

Они не признают авторитетов, не готовы брать на себя обязательства и выполнять трудные поручения, при этом хотят получать как можно больше и занять сразу высокую должность.

Представители поколения Y, точнее наиболее многочисленная их группа, — это люди, чье детство пришлось на 1990-е годы, а совершеннолетие — на 2000-е.

Руководители жалуются на сотрудников из поколения Y, забывая, что рано или поздно в их руках окажется ни больше ни меньше судьба компании. Конечно, определенные сложности во взаимодействии с молодыми подчиненными есть, но преувеличивать масштабы бедствия не стоит, уверен Брюс Тулган. В своей книге «Не всем достанется приз. Как управлять поколением Y» он рассказывает о проверенных на практике стратегиях управления сотрудниками из поколения Y на разных этапах рабочего цикла.

Статья будет полезна менеджерам и руководителям, которые хотят вовлекать, развивать и удерживать новое поколение сотрудников в своей команде.

Берите их на работу быстро и давайте правильные установки

Пытаясь привлечь молодых сотрудников в компанию, многие службы по подбору персонала совершают очень распространенную ошибку: создают заманчивую презентацию вакансии, умалчивая о реальных трудностях или неудобствах, с которыми новый сотрудник может столкнуться на рабочем месте.

Такой ход, конечно, позволяет привлечь множество кандидатов, в том числе молодых и перспективных, и выбрать лучшего из лучших. Однако на деле обескураженный новичок очень быстро теряет интерес к работе и увольняется спустя несколько месяцев, а то и недель.

Поэтому стоит честно сообщить кандидатам обо всех тонкостях и подводных камнях, реалистично описать их должностные обязанности. Иногда лучше несколько сгустить краски. А потом продолжить отбор из тех, которые не испугались и не сбежали на этом этапе, устроив им испытание.

Быстро включите их в команду и превратите в думающих сотрудников

Первый рабочий день для представителей поколения Y «всегда праздник», и они готовы свернуть горы. Поэтому приветствия в духе «А мы и забыли, что ты выходишь сегодня. Поброди по офису и начни что-нибудь делать» — верный способ разочаровать новичка и отбить у него всякое желание работать.

Как только новичок вышел, с ходу дайте ему задание — объяснив детали, поручите простое дело в рамках большого сложного проекта. Это поддержит интерес сотрудника из поколения Y к работе и позволит ему почувствовать себя причастным к общему важному делу. Когда он освоит одно элементарное действие, поручите другое. Таким образом, вы будете обучать новичка чему-то одному в единицу времени, пока он не окажется готовым выполнить сложную объемную работу в одиночку.

Обеспечьте новичкам из поколения Y возможность пользоваться современными инструментами и поощряйте освоение ими новых технологий — это существенно повысит эффективность ваших подчиненных.

Практикуйте «родительский» менеджмент

Сотрудники поколения Y выросли в условиях родительской гиперопеки. Вы не можете бороться с этим феноменом, поэтому научитесь его использовать. Возьмите на себя воспитательные функции, но откажитесь от эмоционального взаимодействия с подчиненным (по крайней мере частично). Что это означает?

  • 1. Покажите, что заботитесь о них. Познакомьтесь с ними поближе. Узнайте, как молодые сотрудники работают и чем заняты в каждый момент времени, хорошо ли они справляются со своими обязанностями, ладят ли с коллегами. Регулярно общайтесь с подчиненными из поколения Y.
  • 2. Очертите границы и организационную структуру. Когда бы вы ни поручили новое задание, сферу ответственности или проект молодому и очень перспективному сотруднику, следует начинать с доведения до его сведения ваших ожиданий. Любое задание, независимо от предоставляемой исполнителю степени свободы творчества, должно иметь четкие цели и определенные сроки выполнения, а также количественно измеримые показатели.
  • 3. Помогите им отслеживать собственные достижения. Это стимулирует их к более эффективному труду, поскольку они хотят завоевать доверие, улучшить резюме и заработать больше очков как в материальном, так и в моральном плане. Разработайте и внедрите балльную систему оценки труда подчиненных или используйте ряд инструментов: планы выполнения проектов, контрольные списки, журналы учета рабочего времени.
  • 4. Добивайтесь выплаты специальных премий за небольшие достижения. Представители поколения Y рано становятся покупателями и продолжают мыслить как покупатели даже на рабочем месте. Поэтому покупайте — чем быстрее, тем лучше — результаты их труда, а не просто платите зарплату. Чем чаще вы будете вознаграждать их, тем более устойчиво они будут демонстрировать отличные результаты.

Подарите им чувство интегрированности в среду

Интеграция поколения Y в среду означает, что его представителям объясняют: неважно, кем они работают, чего хотят достичь, как собираются себя вести, — их роль
во многих случаях предопределена обстоятельствами, никоим образом с ними не связанными. Эти факторы появились задолго до прихода сотрудников в компанию и никак от них не зависят. И именно эти факторы определяют контекст в любой рабочей ситуации.

Научите их заботиться о высококачественном обслуживании клиентов

Представители поколения Y думают как потребители. Всегда. Используйте эту особенность их мышления, доведя до подчиненных, что любой человек, с которым они имеют дело на рабочем месте, — их клиент, будь то коллега, сотрудники смежных подразделений вашей компании, менеджеры, поставщики или покупатели. А с клиентами гораздо полезнее поддерживать хорошие отношения. По крайней мере, избегать конфликтов и качественно их обслуживать. Сделать это сотрудникам помогают следующие эффективные приемы:

  • быть доступными для клиентов — это не то же самое, что заглядывать им в глаза, улыбаться и здороваться;
  • говорить как можно меньше и делать заметки, пока клиент говорит;
  • тщательно подбирать слова (лучше заготовить ряд универсальных фраз заранее) и никогда не использовать оборот «ничем не могу вам помочь»;
  • никогда не обманывать — не предполагать, не полагаться на авось и не преувеличивать;
  • просить об обратной связи;
  • решать проблемы и доверять их решение другому сотруднику, если они выходят за рамки компетенции.

Научите их управлять собой

Представители поколения Y отлично себя чувствуют в насыщенной, постоянно меняющейся информационной среде. В результате такие сотрудники всегда спешат выполнить краткосрочную работу, но, когда дело доходит до долговременных задач, у них пропадает чувство срочности. Помогите им справиться с подобными проектами, научив правильно расставлять приоритеты. Лучше всего покажите им, как это делается, лично. Узнайте, какие задачи в данный момент стоят перед вашим подчиненным, а затем объясните, почему одни стоит выполнить в первую очередь, а другие могут подождать.

Помогите молодым сотрудникам избавиться от дел — «пожирателей времени». Выявить их просто: несколько дней подряд записывать все свои действия с указанием времени. Посоветуйте подчиненным из поколения Y планировать рабочий день и свободное время, составляя не разные графики, а один. Это поможет им найти баланс между трудом и отдыхом, а также быстро избавит их от регулярных опозданий, недосыпа и нервного истощения. Не забудьте подкинуть молодым сотрудникам идею о том, что жизнь может нарушить их планы в любой момент. И самое главное в такой ситуации — не начинать паниковать, а просто пересмотреть свои планы на любом этапе их выполнения.

Если вы работаете в сфере, где практически недопустимы ошибки, научите подчиненных делать заметки, когда даете какие-либо поручения, и использовать чек-листы.

Вообще, полезно развивать у молодых подчиненных способность мыслить критически. Помогите им получать новый опыт и анализировать опыт — не только свой, но и чужой. Расскажите, что самосовершенствование невозможно без постоянной оценки распределения своего времени, продуктивности и качества работы, поведения.

И помните: все приемы хорошо работают только в том случае, если ваши подчиненные заинтересованы в личностном и профессиональном росте, стремятся быть важными игроками в команде и разделяют ценности компании, в которой трудятся. Ваша задача — сформулировать эти ценности максимально емко и понятно и довести их до сведения подчиненных.

 

Фото: Shutterstock.com

comments powered by HyperComments