Пять мифов о творческих людях

 

  • 5333

Многие руководители опасаются брать в команду творческих людей — их останавливают предубеждения. В любом стереотипе есть доля правды, но не стоит опираться на предубеждения при подборе сотрудников. Если вы принимаете стереотипы за истину, хотя бы на уровне подсознания, это подрывает продуктивное сотрудничество и мешает вам эффективно управлять командой.

Миф 1-й. Творческие люди хотят полной свободы

Среди руководителей бытует мнение, что творческие люди хотят убрать все ограничения и работать в условиях абсолютной свободы. Такое представление складывается потому, что творческие люди часто противятся слишком жестким рамкам и неохотно двигаются в направлении, с которым не согласны. Но это не значит, что творческие люди ждут от руководителя полного уничтожения любых ограничений.

На самом деле творческим людям нужны границы, от которых они смогут отталкиваться. Полная свобода не помогает творческому процессу. Часто творческие люди жалуются, что им не хватает предсказуемой внешней среды для работы. Они нуждаются в четко очерченных границах и определенных ресурсах. Только в таких условиях творческие люди смогут сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего.

Конечно, если вы наложите на них слишком много ограничений, они выберут свободу даже во вред себе. Так что, организовывая работу с творческими людьми, соблюдайте баланс и не впадайте в крайности.

Миф 2-й. Творческих людей не волнует результат

Еще один распространенный миф — творческие люди не интересуются результатом. Многие руководители думают, что творческие люди просто хотят работать над крутыми оригинальными идеями, которые помогают им прокачивать творческие навыки. Но это неправда. Большинство людей с высочайшим творческим потенциалом — настоящие профессионалы, которые заинтересованы в результате. Они понимают закономерность: чем больше прибыли они принесут компании, тем больше работы получат в дальнейшем и смогут вовремя внести платеж за ипотеку.

Но в то же время творческие люди не терпят зацикленности на материальной стороне вопроса, которая преждевременно убивает творческие возможности. Конечно, можно быстро выбрать самое легкое и очевидное решение и сразу же перейти к его реализации — с точки зрения эффективного использования ресурсов такая перспектива выглядит заманчивой. Но, принимая подобное решение, руководитель расписывается в неумении привлекать лучшие идеи и мотивировать сотрудников вкладывать усилия в проект — все это подрывает моральный дух команды. Со временем такой подход приводит к профессиональному выгоранию сотрудников и повышенной текучке кадров, что очень дорого обходится компании.

Миф 3-й. У творческих людей нет аналитических способностей

Иногда на собраниях руководители дают понять своим творческим подчиненным следующее: «Сконцентрируйся на том, чтобы все было красиво, а я позабочусь о стратегии». Конечно, они не говорят об этом буквально, но транслируют именно такое сообщение. И делают это напрасно.

На самом деле люди с выдающимися творческими способностями часто обладают отличными аналитическими навыками, которые необходимы в творческом процессе. Творческое мышление предполагает анализ многих аспектов проблемы одновременно, в отличие от линейного мышления, которого придерживаются многие стратеги. В результате творческий анализ часто приводит к открытиям и озарениям, которые другие люди пропустили.

Именно с помощью внезапных озарений и нестандартных идей творческие люди могут внести огромный вклад в развитие компании. Так что привлекать их к обсуждению стратегических вопросов — в интересах организации.

Миф 4-й. Творческие люди самовлюбленные либо неуверенные в себе

Важно провести четкую грань между действиями и чертами характера. В ответ на изменения в важном проекте или во время сложного разговора многие творческие люди действительно встают в позу и показывают свое «я». Другие, наоборот, замыкаются в себе и нуждаются в регулярных внешних подтверждениях, что они на правильном пути.

Но это не значит, что творческие люди намеренно усложняют ситуацию. Многие из них просто используют ранее усвоенные модели реагирования на нездоровые тенденции в организации. Они ведут себя так только ради самозащиты. Своим поведением они пытаются сообщить, что им чего-то не хватает в вашей компании.

Миф 5-й. Творческие люди легкомысленные

Вот еще одно распространенное заблуждение о людях с высоким творческим потенциалом. Руководители боятся, что творческие люди забросят текущий проект, как только на горизонте появится более интересный вариант. Они будут работать с усердием до тех пор, пока не потеряют интерес. А после этого начнут отлынивать от работы, чтобы заняться идеей, которая им на самом деле нравится.

На самом же деле многие творческие люди ответственно относятся к своему ремеслу. Их настоящая проблема — отвлекаемость. Творческие люди более восприимчивы к внешним стимулам и легче устанавливают связи между ними, поэтому им сложно не сбиться с пути. Но не торопитесь записывать эту особенность в недостатки.

Проницательность творческих людей и их умение видеть закономерности можно использовать на благо компании, но ваша роль в качестве руководителя в этом процессе очень важна. Вы должны постоянно напоминать творческим сотрудникам о ценностях компании, о проблемах, которые вы пытаетесь решить все вместе, и о существующих ограничениях в проекте. В таком случае команда будет хорошо понимать условия работы и меньше отвлекаться.

Конечно, мы нарисовали картину крупными мазками. Существуют ли творческие люди, которые хотят полной свободы? Конечно. Есть ли среди них люди неуравновешенные и неспособные концентрироваться? Еще бы. Бывают ли творческие люди с гипертрофированным эго? Спрашиваете!

Но если вы будете цепляться за подобные стереотипы, то только навредите себе. Не позволяйте предубеждениям жить и множиться в вашей организации. Боритесь за свою команду, защищайте ее и помните, что каждый творческий профессионал уникален.

Источник: https://bigthink.com/big-think-books/todd-henry-herding-tigers-four-myths-about-creative-people

Фото: Photo by Amandine Cornillon on  Unsplash