Эффективная организация управления производством

Организация управления производством

Интегрированная система управления производством является многоступенчатой. На верхнем уровне находятся генеральный директор, президент, председатель совета директоров. Их главной задачей является определение стратегии развития компании и обеспечение интересов акционеров. Среди перечисленных лиц есть такие, которые осуществляют общее руководство, и те, кому доверено полномочное управление.

Организация управления производством на среднем уровне сосредоточена в руках начальников цехов и руководителей отделов. Они занимаются реализацией политики предприятия, выработанной высшим руководством, детализируют задачи и отвечают за их выполнение. У начальников этой категории широкий круг обязанностей, который компенсируется значительной свободой в принятии решений.

Управление производством низшего уровня – это младший руководящий персонал, которому подчиняются рабочие и служащие. Сюда относятся мастера, бригадиры и прочие административные начальники. В их функции входит выдача заданий непосредственным исполнителям.

Организация труда начальников разных уровней отличается тем, что, чем выше ранг руководителя, тем большую часть рабочего дня он уделяет планированию, и меньшую – исполнению контролирующих функций, и наоборот. Хотя доля времени, приходящаяся на непосредственное руководство подчиненными (постановка задачи, определение сроков, назначение ответственных и обеспечение ее выполнения), то есть на организацию труда, у всех категорий приблизительно одинакова. Также на всех уровнях руководители являются одновременно и управленцами, и исполнителями. Но с повышением ранга часть задач, приходящаяся на менеджмент, растет, а удельный вес заданий по специальности снижается.

Производственный менеджмент обязан отвечать определенным требованиям:

  1. Четкое представление того, что собой должна представлять компания.
  2. Профессионализм по специальности и знание основ управления.
  3. Лояльность к сотрудникам предприятия.
  4. Умение легко вступать в контакт со всеми категориями людей: начальниками, подчиненными на производстве, поставщиками, клиентами и т.д.
  5. Стремление создать в компании атмосферу, которая бы способствовала максимальному использованию способностей сотрудников.
  6. Непосредственно участвовать в работе своей группы.
  7. Использовать лидерский стиль руководства вместо авторитарного.
  8. Быстро реагировать на изменяющуюся обстановку.
  9. Постоянно совершенствовать свои личные и деловые качества.

Организация управления производством при помощи программного обеспечения

«Мегаплан» – это достижение высоких показателей за счет эффективной координации действий подчиненных. Программа позволяет управлять проектами и конкретными заданиями, контролировать работу сотрудников, организовывать совместную деятельность, планировать рабочее время и многое другое.

Смотрите как проходит управление проектом в строительстве

Вам понравилась статья?

0