Лето выдалось жарким не только в плане температурных рекордов. Наш отдел разработки усердно трудился, вооружившись вентиляторами и кондиционерами, чтобы сделать Мегаплан еще комфортнее и функциональнее. Вот лишь малая часть улучшений за лето: новые формы, шаблоны для писем и инструменты для переезда из Битрикс24.
Новые формы обратной связи
Упростите сбор заявок
Мы изменили форму сбора адресов и другой информации о клиенте — в конструкторе форм можно добавить собственные поля и описания, настроить их порядок и добавить метки.
Это поможет собирать через сайт только необходимые данные о потенциальных клиентах. Если раньше информация из форм передавалась в модуль «Клиенты», то теперь на ее основе Мегаплан может создавать сделки с заказчиками и без них.
Новые настройки форм обратной связи находятся в разделе интеграций в личном профиле.
Импорт данных из Битрикс24
Переходите на Мегаплан с комфортом
Многие пользователи меняют CRM, поэтому мы создали удобный инструмент для переноса данных в Мегаплан. Теперь можно быстро скопировать информацию о клиентах, сотрудниках, задачах, сделках и рабочие процессы.
Шаблоны писем
Исключите почтовую рутину
Чтобы сэкономить время при отправке писем, можно настроить шаблоны. При необходимости текст письма, используемого как шаблон, можно изменить, добавив новые данные вручную или используя переменные. Выбрать заготовку можно в карточке клиента, сделки, процесса или задачи.
Типовые задачи
Используйте шаблоны для задач-согласований
Экономить время можно не только при отправке писем. Мы также проработали шаблоны для постановки задач-согласований. При создании шаблона достаточно указать название задачи, ответственного и согласователей.
При постановке задачи по шаблону останется лишь указать дедлайн.
Один сотрудник — две роли
Назначайте аудитора соисполнителем и наоборот
При создании карточки задачи или проекта одного сотрудника теперь можно назначить и соисполнителем, и аудитором. Благодаря этому сотрудник сможет не только контролировать выполнение работы, но и ставить подзадачи.
Согласование дедлайна
Будьте в курсе изменений сроков
Если исполнитель не успевает выполнить задачу в срок, и ему нужно больше времени, он может запросить изменение дедлайна. В этом случае сотрудник, поставивший задачу, получит уведомление. Раньше описание причины переноса дедлайна не сохранялось, сейчас оно остается в журнале задачи.
Отчет о просроченных задачах
Анализируйте работу сотрудников
Если хотите узнать общую статистику просроченных задач, а также посмотреть, на сколько дней затянулась работа, Мегаплан может собрать отчет. Достаточно в конструкторе отчетов указать такие поля, как дедлайн, статус задачи и количество дней просрочки. Эти данные можно фильтровать по исполнителю или актуальности задач.
Полученный отчет доступен в таблице или на диаграмме. Кроме того, аналогичный виджет можно добавить на рабочий стол в Мегаплане для быстрого доступа к данным.
Пересчет в сделках
Внедряйте скидки
Раньше в сделках была неточность в работе алгоритма после применения скидки: итоговые значения суммы без НДС и суммы с НДС не пересчитывались. Летом мы устранили этот недочет.
Копирование сделок
Экономьте время
В Мегаплане появилась возможность быстро дублировать сделки с заполненными полями, не выходя из карточки. Сделать это можно с помощью копирования. Для этого под кнопкой дополнительных действий нажмите на «Скопировать процесс» и выберите схему: текущую или другую. Копировать сделки могут пользователи с правом на создание сделок в схеме. Заполняться в форме будут те поля, к которым у пользователя есть право хотя бы на чтение в текущем статусе сделки и на запись в создаваемой сделке.
Новые сценарии
День оплаты не выпадет на выходной
Еще одно важное новшество — это сценарии в сделках, применимые к выставлению счетов, созданию задач, дел или сделок. Достаточно указать количество рабочих дней, которые должны пройти, чтобы сценарий автоматически применился. Это помогает исключить выходные и праздничные дни — учитываться будут только рабочие. Также добавлена новая переменная «1 неделя».
Кроме того, изменения коснулись информации в уведомлениях — там появились новые переменные. Это может быть номер счета, дата его создания или ссылка на счет. А если собираетесь внедрить бонусы для клиентов или уже используете их, пригодится еще одно нововведение — это переменные с типом «Деньги». Можно настроить их автоматический учет.
Для экономии времени мы добавили пустые значения для полей. Это помогает быстро очищать их от содержимого — просто выберите такое пустое значение, чтобы удалить всю информацию из заполненного поля.
Множественные поля
Используйте пользовательские поля при ведении сделок
Теперь при настройке схем сделок можно добавлять пользовательские поля. Для поля с типом «Клиент» мы добавили настройку «Множественные значения», она позволяет занести данные для нескольких клиентов.
Удаление и редактирование сообщений
Редактируйте или скрывайте сообщения
Если ошибочно написали в чат, свое сообщение теперь можно удалить. Но не стоит расслабляться — при необходимости коллега, обладающий правами директора, может восстановить его. Впрочем, вернуть сообщение может и сам сотрудник.
Кроме того, мы добавили настройку «Показывать удаленные комментарии», название которой говорит само за себя. Можно по умолчанию выставить опцию показа удаленных комментариев, после чего они все равно будут видны, даже если собеседник нажал кнопку «Удалить».
К тому же, если раньше корректировать сообщение позволялось в течение трех минут, теперь это время можно изменить. Достаточно установить длительность в общих настройках.
Полезные бонусы
Обратите внимание на небольшие, но полезные доработки
Раз уж мы в этом обновлении затронули тему экономии времени, стоит упомянуть еще про несколько нововведений.
- Теперь на материалы по задачам можно посмотреть, не переходя в карточки, — данные выводятся в общем списке. Выберите в меню пункт «Материалы», и все файлы в задачах, будут показаны в списке.
- Мы улучшили возможности для редактирования задач в списке. Прежде всего, перемены коснулись добавления надзадач, выбора статусов и корректировки свойств ролей.
- Пересмотрели сортировку дел при создании события. Теперь наверху в списке будут типы дел, которые вы выбираете чаще остальных.
- Если добавляете нового пользователя, можно сразу установить для него логин и пароль. А если хотите позвонить коллеге, зайдите в его карточку. Теперь рядом с кнопкой «Написать» есть иконка, нажатие на которую запускает видеозвонок.
- Часто используете диаграмму Ганта? Не забудьте в следующий раз её скачать. Это очень удобно, если нужно показать какую-либо информацию. Она сохранится именно в том виде, в котором выведена на экран.
- Если при отправке сообщения через интегрированный мессенджер произошел сбой, можно выбрать повторную отправку. А еще вы можете указать другой канал коммуникации, через который будет отправлено это сообщение.
Узнать подробнее об этом и прошлых обновлениях можно в нашем Справочном центре. Обязательно загляните туда, если планируете использовать шаблоны или собираетесь переходить в Мегаплан из Битрикс24 — мы подробно описали алгоритм действий для этих случаев.