Один из основных вопросов, которые нужно решить при внедрении CRM: облачная или коробочная версия? Можно ли доверить хранение важной коммерческой информации какому-то стороннему сервису или установка ПО на собственный компьютер – лучший вариант? Разбираемся в деталях.
Облачные CRM – это программы, которые целиком развернуты на удаленном сервере. В зависимости от конкретной CRM это может быть или собственное облако провайдера (Мегаплан работает именно по такому принципу), или сторонний облачный сервис: Google, Yandex, Amazon и другие. Такие решения еще называют SaaS: Software as a Service.
Главное преимущество в том, что вы сокращаете практически до нуля время и затраты на установку программы. Все, что вам нужно, — это зарегистрироваться на сайте и оплатить выбранный тарифный план. Или попробовать бесплатные облачные CRM-системы, например, оформить заявку на тестовые 14 дней Мегаплана. После этого платформой сразу же можно пользоваться.
Технически облако можно сравнить с арендой оборудования: вы не несете никаких расходов на «железо» (покупку сервера), его настройки, обслуживание и обновление программы. Пользуетесь готовой инфраструктурой.
Возможно, вы обратили внимание на то, что в таблице выше ничего не сказано про риски утери данных по вине провайдера. Причина в том, что на практике таких рисков практически нет: специализируясь на облачных CRM-системах, поставщики услуг предлагают исключительно надежные решения и заботятся об их стабильности.
Мегаплан создает бэкапы всех данных каждые 9 минут, файлов – каждые 6 часов. Вся информация хранится в зашифрованном виде, ни у кого, кроме вас, нет к ней доступа. Такой подход практически исключает какие бы то ни было проблемы, связанные с утратой информации или несанкционированным доступом к ней.
Коробочные CRM-системы
Если облачная CRM размещается на сервере провайдера и поддерживается им же, то коробочную вы устанавливаете на собственное оборудование, как любую другую программу. Вам понадобится свой сервер, соответствующий системным требованиям ПО и подключенный к локальной сети. Кроме того, все обновления придется устанавливать самостоятельно, как и обеспечивать безопасность данных.
Таким образом, коробочные решения предлагают больший контроль над данными и дают возможность настроить систему под себя на все 100%, но требуют от компании инвестиций в запуск и обслуживание решения.
Статистика по облачным технологиям
Несмотря на то, что у всех вариантов развертывания ПО есть свои плюсы и минусы, международный бизнес все чаще склоняется к использованию облачных технологий. Вот статистика 2022 года с сайта WebTribunal:
- до 83% корпоративных рабочих процессов в крупных компаниях уже выполняются в облачных сервисах;
- 94% всех организаций уже пользуются хотя бы одним облачным сервисом;
- 30% всех IT-бюджетов направлены на облачные решения;
- в среднем современная компания использует 5 разных облачных сервисов;
- с каждым годом облачная инфраструктура растет на 35%.
Присоединяйтесь к лидерам рынка с облачным Мегапланом!
Какую CRM выбрать: облачную или коробочную
Всё зависит от потребностей вашей организации. Если нужно запустить решение в кратчайшие сроки, а бизнес-процессы компании не требуют специальных функций, облачная CRM – лучший вариант. Если же для вас на первом плане внедрение crm и полный контроль над своей базой данных, разворачивайте систему на своих серверах.
Мегаплан доступен в обоих вариантах, а мы будем рады проконсультировать вас по выбору.
Вопросы и ответы
Если я использую облако, мои файлы будут в безопасности?
Да, конечно: каждые 9 минут мы создаём бэкапы ваших данных – и делаем зашифрованные бэкапы файлов каждые 6 часов. Вся информация в безопасности и надёжно защищена.
Если в будущем я решу перейти с облака на коробочную версию или наоборот, я смогу перенести данные?
Да, это возможно. Наши технические специалисты помогут вам решить эту задачу.
Безопасно ли хранить данные в вашем облаке?
Да, насколько это вообще возможно. Мы используем современные методы шифрования и защиты данных, обеспечивая для своих клиентов максимальный уровень цифровой безопасности.
Подпишитесь
на рассылку Мегаплана
Или следите за нашими обновлениями в Telegram>
Облакная CRM лучший вариант, установка ПО требует инвестиций.
Отзыв: Я использую облако Мегаплана уже несколько лет и оно надежно защищает мои данные. Рекомендую!
Облачная CRM для быстрого и удобного использования. Защита данных на высшем уровне.
Выбор между коробочной и облачной CRM напрямую зависит от потребностей каждого конкретного бизнеса. Облачные решения более гибкие, так как они предоставляют доступ к CRM через интернет и позволяя настраивать систему согласно нуждам вашей компании. Однако такие системы могут быть дороже и могут быть менее безопасны, если не обеспечиваются должный уровень шифрование данных".
Рекомендую почитать статью, здесь всё чётко и по делу. А мне уже не терпится начать пользоваться облачным Мегапланом.
Всё схвачено! Прокачаем продажи с облачной CRM!
• «Секретные данные в надёжных руках! Сравним облачные и коробочные CRM».
Облако — это надёжно. А коробочное решение? Посмотрим!
что облачные сервисы гарантируют сохранность данных.