Блог

Просмотрено 134 Комментарии 4.5 минуты

Как отправить SMS-рассылку, которая точно приведет клиентов: 6 простых правил

Что делать, когда бюджет на маркетинг заканчивается, новые каналы все перепробованы, а лидов по-прежнему мало? Не спешите наказывать или увольнять маркетолога, предложите ему попробовать те каналы, которые были известны ранее, но по каким-то причинам не использовались. Например, SMS-рассылки.

У SMS-рассылки много преимущества, среди которых: высокий процент открываемости, небольшая конкуренция, доступность для потенциального клиента, ведь смартфон всегда у него под рукой. Но чтобы этот рекламный канал действительно работал и приносил ощутимые результаты, достаточно следовать простым правилам.

1. Используйте силу персонализации

SMS-сообщение привычно воспринимается как персональный канал связи, поэтому очень важно здесь не обмануть ожидания клиента и использовать максимум информации о нём, например, имя, дату рождения, историю покупок и так далее. CRM вам в помощь.

Интересы. Не забывайте про сегментацию и стремитесь к тому, чтобы суть предложения максимально соответствовала интересам и потребностям пользователя. Согласитесь, вряд ли лишнему напоминанию о скидке на детские товары порадуются те, у кого нет детей и кто никогда не интересовался подобными товарами.

Имя. Как минимум обратитесь к клиенту по имени. Так он поймет, что не стал 10001 получателем очередной массовой рассылки и это предложение подготовлено специально для него. Важный момент: следите за тем, чтобы информация о клиенте была проверенной. Ошибка в имени вызовет негатив и создаст противоположный эффект.

Используйте персонализацию

Пример персонализированной рассылки


2. Подберите удачное время

Здесь речь идет не только о конкретном времени, но и о том моменте, когда сообщение попадет «‎точно в цель».

Время. Разумеется, время тоже играет свою роль: мало кто будет рад SMS с акционным предложением в 7 утра воскресенья, даже если оно очень выгодное. Как, впрочем, и ночью в субботу. Учитывайте это, особенно если ваши получатели из регионов с разными часовыми поясами.

Момент. Но еще важнее для высокой конверсии в продажи подобрать нужный момент.

Напомним пример с сообщением от компании Silverstone, которые сразу же после Гран-при Формулы-1 в Монако предложили зрителям приобрести билеты на Гран-при в Великобритании. Результат говорит сам за себя — ROI этой рассылки составил 680%. Объясняется это довольно просто: зрители находились под впечатлением от только что завершившейся гонки, поэтому не стали медлить.

Но что делать, если вы не продаете билеты на Формулу-1? Все просто. Например, если клиент интересовался товаром, до последнего сомневался, но не приобрел его из-за высокой цены, в течение нескольких дней отправьте ему сообщение с предложением скидки. Вероятнее всего, он передумает.

3. Пишите и сокращайте

Символы. SMS отправляют, когда нет времени объяснять. Как правило, одно SMS кириллицей включает в себя до 70 символов – если ваш текст длиннее , сообщение будет разбито на несколько частей. Вероятность дочитывания вашего предложения будет уменьшаться прямо пропорционально увеличению числа символов.

Как правило, пользователь открывает и смотрит сообщение всего пару секунд, он не будет тратить лишнее время на чтение. Ваша же задача — привлечь его внимание, заинтересовать предложением, для этого хватит двух или трех коротких предложений. Если он захочет узнать подробности, то просто перейдет по ссылке.

Суть. Длина сообщения обязывает его содержание быть весьма конкретным. Не нужно ходить вокруг да около, пишите суть предложения: название продукта, размер скидки, адрес при наличии физического магазина и другие детали.

4. Обозначайте сроки

Ограничения. Мотивировать скорее откликнуться на ваше предложение может не только классный призыв, но и сроки действия вашего предложения. Не оставляйте пользователю возможности отложить решение в долгий ящик, выгодные условия не могут действовать бесконечно.

Да, может показаться, что все эти «только два дня‎» и «только сегодня» уже довольно избиты, но эти фразы действительно работают.

 Обозначайте сроки

Обозначайте сроки акции или предложения


5. Указывайте способ связи с компанией

Контакт. Необъяснимо, но факт: одна из самых частых ошибок — отправляя SMS-сообщение, компания забывает указать телефон для связи или ссылку для перехода на сайт. Если вы хотите «слить» рекламный бюджет, вернее способа не найти.

В этом случае единственная надежда маркетолога — название компании-отправителя в сообщении . Очень заинтересованный клиент сможет найти сайт компании и попытаться воспользоваться предложением. Но такое бывает редко.

Аналитика. Кроме того, не забывайте про аналитику: вам же важно понимать, насколько хорошо работает канал SMS-рассылок! Выделяйте под них отдельный номер телефона и размещайте ссылку в виде UTM-метки, чтобы впоследствии увидеть статистику звонков и заявокк.

Пример сообщения без способа связи


6. Автоматизируйте

Платформы. Будущее за автоматизацией — это факт, ведь она сводит ошибки к минимуму, исключая человеческий фактор, как в примере выше. Хорошая новость в том, что SMS-рассылки уже сегодня можно автоматизировать с помощью специальных платформ. Что примечательно: отправить SMS пользователям можно даже в том случае, если вы не знаете их контакты, через мобильных операторов.

Вот как это работает. Пользователь заходит на сайт, долго выбирает товары, и даже кладет их в корзину, но уходит ни с чем. У вас есть возможность один раз отправить ему SMS-сообщение, которое позволит вернуть его на сайт и завершить покупку. Например, с промокодом на скидку.

Одна из таких платформ — Calltouch Лидс. Она помогает собирать аудитории по источникам трафика, отправлять триггерные рассылки и связываться с теми, кто не оставил контактов.


Используя наши простые правила, вы сможете получать максимальный результат от SMS-рассылок и увеличивать продажи. Автоматизация позволит вывести этот источник лидов на следующий уровень.